В Саратове парковочные карманы превратились в кормушку для эвакуаторщиков

Депутаты на месте посмотрели, как неправильно ввели на улицах запреты на парковку

17:20, 26 августа 2025

Вчера депутаты Саратовской областной думы Юлия Литневская и Вадим Рогожин (оба из фракции «Единая Россия»), а также член общественного совета облдумы Евгений Малявко провели рейд по центру Саратова с целью выявить места со спорной установкой знаков «стоянка запрещена». На этих местах с особым усердием орудуют эвакуаторщики, забирая автомобили на штрафстояники. Эти места словно специально определили власти для кормушки тех, кому принадлежат эвакуаторы. Народные избранники усомнились в правильности такого подхода.

Рейд предвещало заседание комиссии областной думы по контролю за ремонтом дорог, дворов, общественных территорий и объектов соцсферы, на которой установка запретительных знаков и сомнительное усердие гаишников и эвакуаторщиков подверглось критике депутатов и общественников.   

Депутат Юлия Литневская рассказала, что стала свидетелем, как эвакуаторщики буквально караулили, когда многодетная мать, припарковавшись на площади у Речвокзала, покинет свой автомобиль, чтобы немедленно отвезти его на штрафную стоянку. Их не тронуло то, что женщина привезла детей. Она вернулась через несколько минут, а её машины и след простыл. Это, может быть, вопиющий случай, но в целом подход у коммерсантов, которым позволили эвакуировать автомобили и зарабатывать на этом, такой. Горожане возмущаются таким подходом.

Литневскую поддержал Евгений Малявко, сравнивший службы эвакуации со стаей хищных динозавров, налетающих на оставленные на несколько минут машины. По его словам, подобный беспредел наблюдался несколько лет назад, потом ситуация нормализовалась, а теперь, с началом работы платных стоянок, снова вернулась и даже обострилась.

Водителям эвакуированных автомобилей потом приходится пройти несколько кругов ада, чтобы вернуть свое движимое имущество. Им приходится сначала ехать в ГИБДД, стоять в очереди, потом возвращаться на штрафстоянку за оставленной в увезенном автомобиле страховкой и опять возвращаться в Госавтоинспекцию.

Общественник назвал ситуацию феодализмом и крепостным строем.

Юлия Литневская же предложила не эвакуировать машины, если они не мешают движению, а применять практику, которая введена в других регионах: на месте выписывать штраф, засовывая квитанцию под дворники, чтобы водитель на месте через банковское приложение мог заплатить за свое нарушение.

Председатель комиссии Вадим Рогожин предложил тогда устроить рейдов  по городу, чтобы воочию убедиться в непродуманной организации запретов на стоянку. 

***

Парламентская инспекция началась с участка ул. Большой Казачьей от Радищева до Горького. По левой стороне висит знак «Стоянка запрещена». По правой стороне, вдоль Радищевского музея и Театра оперы и балета, с июня сделали платные парковочные места. Инспекторы отметили, что здесь находится Дворец творчества детей и молодежи, и родители сюда подвозят детей. А стоянка запрещена! Поэтому здесь, как справедливо отметила Литневская, не должно стоять запретительных знаков.

Напротив - возле памятника Олегу Табакову установлен знак «Парковка для инвалидов», дистанция его действия 12 метров, а следом через небольшое расстояние начинается «карман» примерно на три автомобиля. Евгений Малявко отметил, что с высокой степенью вероятности можно утверждать, что «карман» для припарковавшихся в нем водителей является ловушкой. На глаз он входит в 12 м, то есть там парковка запрещена. И вообще, как автолюбителю определить расстояние? Это у гаишника и эвакуаторщика есть с собой рулетка. Второе спорное ограничение – 12 м для инвалидов. Почему такая длина? У нас столько водителей-инвалидов?

***

Следом группа депутатов и общественников проехала на улицу Дзержинского. Узкая улица, напичканная административными и торговыми учреждениями. По нечетной стороне установлен знак «Стоянка запрещена». Все знают, что улица загружена припаркованными автомобилями, водители которых рискуют попасть под эвакуацию, но, тем не менее, оставляют – поставить машину больше негде. По четной стороне в июне ввели платные парковочные места. Но и здесь они перемежаются с парковками для инвалидов, которым отведены большие метры.

«Складывается впечатление, что у нас половина автомобилистов инвалиды. Нет никакой логики и смысла столько отводить им, сокращая число даже платных мест», - заметил Вадим Рогожин.

С учетом загруженности улицы это приводит к тому, что, припарковавшись на несколько минут под знаком «стоянка для инвалидов», можно лишиться машины и провести день в битве за возврат ее со шрафстоянки.

Словно иллюстрируя это, тут же мимо инспекторов проехала колонна из двух автомобилей эвакуационной службы во главе с экипажем ДПС. Причем один из эвакуаторщиков уже «шел с грузом». Следом появился еще один эвакуатор. Было видно, что «урожай» здесь собирается отменный.

***

На улице Некрасова с двусторонним движением со стороны проезда Котовского установлены знаки «Стоянка запрещена». По нечетной стороне – в нечетные дни, а по четной стороне – в четные. Тут же, по нечетной стороне оборудован «карман».

«Получается, оставив там автомобиль в четный день, водитель автоматически становится нарушителем, - заметил Малявко. – И оттуда эватуаторы забирают автомобили, хотя они не мешают проезду. По логике, в этом «кармане» нужно поставить знак «парковка», но его нет. А напротив стоит детский сад «Аленький цветочек». По все той же логике, родители могут привозить в него своих детей только в четные даты, ибо припарковаться на противоположной стороне дороге запрещено».

С ним согласился Рогожин, который считает, что у образовательных учреждений нельзя ставить запретительные знаки, потому что детей нужно подвозить ближе к зданию, исходя, опять же, из их безопасности.

«Если это мешает движению, оборудовать там бесплатные «карманы». А так это похоже на издевательство над детьми и их родителями», – высказался депутат.

***

На Набережной возле Речного вокзала и гостиницы «Словакия» схема стоянок организована так, чтобы вводить в заблуждение. Раньше парковаться тут можно было, но некоторое время назад установили запрещающие знаки, при этом оставив разметку границ парковочных мест. Для гостей Саратова и постояльцев гостиницы понять, что оставлять автомобиль здесь теперь небезопасно, сложно. Напомним, отсюда «угнали» эвакуаторщики машину многодетной матери.

Депутаты и общественник также высказали недоумение, зачем здесь на широкой проезжей части привокзальной площади вводить тотальный запрет на парковку. Здесь гостиница, гипер-маркет, сюда приезжают отдыхать. А парковочных мест – чуть да маленько. Можно запретить ставить машины вдоль площади Петра I. Но в остальных местах парковку, причем бесплатную, нужно разрешить. Так считают депутаты, участники рейда.

***

Подобная схема установок знаков запрета стоянки, а теперь еще с платными парковками с длинными инвалидными местами наблюдается почти по всем центральным улицам Саратова. Всё это не продумано и требует рассмотрения на рабочем совещании в облдуме, считают депутаты, принимавшие участия в рейде.

Вадим Рогожин пояснил, что все материалы рейда обобщат и представят рабочей группе комитета по ЖКХ областной думы. «На ее заседание пригласим минтранс, который организовал и курирует эту систему запретов и эвакуации, ГАИ, сотрудники которой вызывают эвакуаторы. Руководителей организации по эвакуации автомобилей. Будем обсуждать, как законным или законодательным путем исправить те нелепости, которые натворили чиновники. Один из оптимальных вариантов -  тот, который предложила Юлия Михайловна – на месте накладывать штраф, а автомобиль не эвакуировать, если он не мешает движению. Ненужные знаки убрать или скорректировать», - подытожил итоги рейда председатель дорожной комиссии облдумы.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

саратовские дороги, вадим рогожин, юлия литневская, евгений малявко