С проблемами обслуживания в «Саратовэнерго» столкнулась мать участника СВО
10:37, 24 июля 2025
Жалобы на абонентское обслуживание населения со стороны «Саратовэнерго» продолжают приходить в редакцию «Четвертой Власти» из разных уголков Саратовской области. Помимо своих абонентов, «Саратовэнерго» по договору заодно обслуживает «клиентов» регионального мусорного оператора — компании «Ситиматик». Как итог: квитанции на оплату, что одних, что других услуг в районах области начали приходить со значительным опозданием или вовсе не приходят, на что постоянно жалуются местные жители. Также со значительными затруднениями решаются проблемы, возникающие с перерасчетом начислений за мусор.
На этот раз в Калининске с превратностями абонентского обслуживания столкнулась местная жительница Елена. Она планировала произвести перерасчет за вывоз мусора. Ее сын в настоящее время находится в зоне специальной военной операции, поэтому для того, чтобы произвести необходимые действия, она обратилась в местный пункт «Саратовэнерго». Однако там ей предложили просто переслать собранные документы в Саратов, в головной офис, или самой поехать в областной центр на улицу Мичурина. Другими словами, никакого абонентского обслуживания Елена не получила.
«Калининск от Саратова все-таки находится достаточно далеко – 150 км. Однако из-за того, что одним из документов была справка из военкомата, я боялась, что она затеряется. Поэтому мне пришлось купить билет и поехать самой на автобусе в Саратов. Там у меня приняли документы и сказали ждать, когда придет платежный документ с перерасчетом», – рассказала мать военнослужащего.
Документ с перерасчетом ей действительно пришел, однако только через два месяца, потому что в Калининск их доставляют раз в два или три месяца. Таким образом, получилось, что Елене пришлось потратить и время, и деньги для того, чтобы произвести банальную операцию, за которую она и без того платит деньги, «зашитые» в мусорный тариф.
На превратившуюся в обыденность недоставку квитанций пожаловалась жительница Новоузенска Марина. Она рассказала корреспонденту «ЧВ», что квитанции за свет и мусор приходят очень редко – раз в два или три месяца. В итоге им приходится постоянно бегать и искать их. При этом сама Марина получает субсидию, поэтому особенно нуждается в квитанциях.
«Сами понимаете, у нас в районе рабочее население уже разъехалось, остались одни пенсионеры и инвалиды. Соответственно, постоянно бегаем, требуем платежки. Вовремя провести оплату мы не можем, льготы за это время приостанавливают… Идем в офис «Саратовэнерго», но они там просто принимают показания. Операторы ничего не знают, говорят: «Я такой же потребитель, как и вы». Ну, а на горячую линию дозвониться просто нереально», – сообщила Марина.
По словам женщины, это происходит уже на протяжении двух лет. Она добавила, что раньше платежки хотя бы были на почте, однако в последнее время их нет даже там.
О серьезных проблемах, с которыми приходится сталкиваться абонентам «Саратовэнерго», мы начали писать почти год назад. Однако ситуация совершенно не изменилась, жители находятся в заложниках устоявшейся бракованной системы. Для пожилого населения районов области пользоваться онлайн-сервисами оплаты проблематично в силу возраста и стереотипов. Единственным платежным документом для них по-прежнему является бумажная квитанция, которую они вынуждены разыскивать, куда-то ходить или ехать в райцентр, потому что она не приходит в срок. Если раньше «Саратовэнерго» отвечал только за себя, то теперь к этому добавились чужие абоненты, и теперь даже простейшие операции по перерасчету за мусор занимают месяцы, требуют явки собственников в Саратов. Очевидно, что подобный подход качественным обслуживанием населения назвать нельзя, ведь проблемы для них создаются там, где по идее должны решаться.