Контроль за вскрышными работами стал лучше, но улучшение тонет в объеме работ

Как лучше организовать строительный контроль, обсуждали на думской комиссии

18:34, 12 декабря 2023

Фото: 4vsar.ru

Подход к контролю за качеством дорог после вскрышных работ  отличается от того, что было раньше. Однако прорывы чаще всего происходят на дорогах, которые уже сняты с гарантии. Инструментальный контроль там не проводится, и на глаз сложно определить тип асфальто-бетона. Это сложно сделать без привлечения специализированных организаций. Об этой проблеме сказал председатель организации «Дорожный контроль» Николай Гурин на заседании комиссии областной думы по контролю за качеством ремонта автомобильных дорог, тротуаров, дворов и соцобъектов

«Вы сказали, что за последнее время изменились подходы к восстановительным работам на аварийных вскрытиях. Можно узнать, каким образом чиновники участвуют в работах по восстановлению поврежденных участков? Насколько существенный идет контроль за тем, как восстанавливаются участки?» - спросил Николай Гурин председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта городской администрации Игоря Поздникина.

«Как происходит работа? Если знаем, что будет производиться обратная засыпка на том или ином участке, особенно если он был гарантийным, вызываем стройконтроль, который у нас был при ремонте этого участка. В рамках гарантийных обязательств он тоже там присутствует и путем инструментального контроля проверяет уплотнение. Второе: участвуют ресурсоснабжающая организация и их субподрядчик, который проводит работы по восстановлению, районная администрация, которая выдавала разрешение на земельные работы и представитель комитета дорожного хозяйства. К сожалению, у нас не на всех восстановительных работах комитет может участвовать, но там, где производили ремонт, везде пытаемся быть», - ответил Поздникин.

По его словам, другая проблема в том, что не всегда после ремонта устраняются течи. Часто это либо коммуникации кого-то из ресурсоснабжающих организаций протекли, либо ливневая канализация. Влага подмывает основания и образуется просадка.

«Насколько я знаю, в администрации Саратова нет учреждений, которые занимались бы непосредственно строительным контролем», - добавил Гурин.

Поздникин согласился и сказал, что такого учреждения в аппарате администрации нет. По его мнению, все, что перечислил Николай Гурин, больше соответствует работе лабораторий. В данный момент мэрия сотрудничает с подведомственной организацией «Дирекция дорожной деятельности и транспорта». Часть инструментов уже закупили, есть и специалисты, которые разбираются в дорожном строительстве.

«Мы растем, развиваемся и мечтаем о своей лаборатории», - добавил Поздникин.

Гурин ответил, что положительные изменения в работе чиновников малозаметны из-за большого количества прорывов в городе.  Он призвал обратить внимание на улицу Кутякова, где на пересечении с Мясницкой образовалась просадка. По его словам, она хроническая и наблюдается уже в течение 6 лет. Есть просадки также на перекрестках Рахова и Кутякова, Челюскинцев и Радищева. Игорь Поздникин пообещал проконтролировать их состояние и решить проблему.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

дорожный контроль, строительный контроль, николай гурин, игорь поздникин