Клубок безразличия

В редакцию обратился ветеран Великой Отечественной Виктор Кузьмин, который рассказал, как три года бился с региональным министерством строительства и ЖКХ за новую квартиру. И вот он дождался «квадратных метров»: получил отдельное место на кладбище. Ветеран

13:07, 24 марта 2011

«Как назвать руководителей нашей области, которые под видом благотворительности, улучшения наших жилищных условий умышленно выжидают нашей смерти?! Для губернатора это дополнительная статья дохода. Умер участник войны - и доход обеспечен…» - эти нерадостные строчки взяты из письма ветерана Великой Отечественной войны, саратовца Виктора Кузьмина. У него есть основания для столь жестких обвинений чиновников - уже третий год региональные власти обещают ему «улучшение жилищных условий». Пока все эти обещания лишь довели Виктора Петровича до больничной койки.  

Как все начиналось
А как все хорошо начиналось: в 2008 году накануне Дня Победы президент Дмитрий Медведев подписывает указ, по которому каждый нуждающийся в жилье ветеран, вставший на учет до 1 марта 2005-го, должен получить квартиру. Затем норму метража для этих людей увеличивают с 22 до 33 квадратных метров. Потом  фронтовикам и их семьям дают право вместо квартир выбрать социальную выплату. Наконец, в минувшем году ограничение, связанное с постановкой на учет до марта 2005-го, снимается.
Казалось бы, с каждым днем у наших ветеранов появляется все больше шансов вселиться в новую квартиру. Но не тут-то было. И без того несовершенное законодательство столкнулось с еще более несовершенными чиновниками. Так, в мае прошлого года они рапортовали о выполнении всех планов в срок - жилье получили порядка 28,5 тыс. российских ветеранов. Правда, некоторых смутило, что 10,5 тыс. человек сняли с учета по разным причинам (смерть, переезд). Складывается впечатление, что они просто мешали чиновникам выполнить норматив и потому были удалены. Генпрокуратура выявила массу нарушений жилищных прав ветеранов - чиновничье колесо действовало жестко и бездушно. Под него попало и семейство саратовского фронтовика Кузьмина.

Хождение по бумагам
В 2009 году внучка этого ветерана НКВД, а затем и КГБ Полина обратилась в администрацию Волжского района, чтобы чиновники помогли собрать ей документы для постановки деда на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Из-за огромного количества таких бумажек некоторые фронтовики заранее отказываются «учитываться», полагая, что все равно не доживут до заветной квартиры. Сюда входят документы на ветерана и всех членов его семьи, справки из БТИ и регистрационной палаты, справки о доходах и имуществе и т.д. и т.п. Наконец бумаги были собраны. Однако затем сотрудника администрации, который занимался этим, уволили, и документы исчезли. Пришлось все начинать сначала. В минувшем феврале ветеран наконец подал в областное министерство строительства и ЖКХ весь пакет бумаг, и ведомство замолчало почти на полгода.
- Я постоянно звонила в министерство с вопросами, в конце концов мне начали хамить и спрашивать, кто я такая, что пристаю к ним, - вспоминает Полина. - В Волжской администрации мне прямо сказали, что чиновники тянут время, ждут, пока старики сами умрут. На моих глазах в министерство пришла женщина и потребовала назад документы в связи со смертью ветерана. Ей бросили эти бумаги с каким-то злорадством: «Нате».
Ответ Кузьминым пришел только 29 июня: сообщили, что они предоставили неполный пакет документов. Почему для выяснения этого факта сотрудникам министерства понадобилось столько времени, остается загадкой. Ну да ладно, были собраны новые документы. Однако  опять уже в октябре ветерану приходит ответ, что «маловато бумаг». Например, не хватало данных обо всех изменениях фамилий родственников Кузьмина (Полина некоторое время назад была замужем и носила фамилию мужа).
- Что же, мне теперь предоставлять в министерство справки обо всех, с кем я встречалась? - удивляется девушка.
Она обратилась в областную прокуратуру, и та выдала предписание минстрою устранить чрезмерную «медлительность». Девушка даже «натравила» на чиновников журналистов. Что четвертая власть порой эффективнее всех остальных, уже никому не надо доказывать. Осенью того года только после появления сюжета на федеральном телеканале саратовской чете ветеранов Логиновых удалось переехать из аварийного дома в новую квартиру.
И в  нашем случае произошло удивительное совпадение: вскоре после прихода телевизионщиков в минстрой в декабре 2010-го ведомство приняло документы Кузьмина и поставило его на учет. С Полиной лично встретился министр Денис Филиппов  и обещал, что жилье ветеран получит уже зимой. Прошел январь, февраль, наконец, наступил март, а министерство строительства и ЖКХ снова молчит. Там Полине отвечают еще более резким тоном – обижаются чиновники, что она «натравила» на них телевидение. В том числе от постоянного стресса и мытарств Кузьмин попал в больницу, где остается до сих пор.   
- Одна из сотрудниц Волжской администрации рассказывала мне, что к ним приходила женщина из министерства и предлагала бизнес: за 250 тыс. рублей ставить ветеранов на учет в качестве нуждающихся в жилье, - говорит Полина. - Обещала делиться «по-братски»: 50 тыс. - работнику районной администрации, 200 тыс. - ей.

Опять ко Дню Победы    
Филиппов не видит в этой истории никакой трагедии и нарушения жилищных прав ветерана:
- Всем хочется все сразу получить и быстро, не сдавая никаких документов. Существует процедура постановки на учет, процедура приобретения жилья, и мы должны следовать этим процедурам.
По  словам министра, его ведомство только в конце года сформировало новую очередь нуждающихся в жилье (последняя жеребьевка среди ветеранов прошла в декабре 2010-го, по итогам года квартиры получили 1032 фронтовика области). Далее в связи с тем, что какая-то часть этих людей выберет социальную выплату, равную стоимости однокомнатной квартиры, будет  определяться количество «однушек», необходимых для закупки. Затем пройдет аукцион. И лишь к маю этого года, по словам Филиппова, новые квартиры приобретут и физически распределят.
- Я уверен, что они (Кузьмины, - авт.) будут довольны, когда получат новую квартиру, - заявил министр «Резонансу.
Нам остается лишь надеяться, что он на этот раз сдержит слово. Как чиновник и как мужчина. Слишком уж часто в последнее время власть имущие забывают о «мелочах» вроде чести, совести, благодарности. «Помогите размотать этот клубок», - заканчивает обращение к властям ветеран Кузьмин. Такой клубок нужно разрубать, а не распутывать. Только радикальными методами можно воспитывать бюрократию.

***

Последнее жилье для ветерана
«Резонанс» рассказал о ветеране Великой Отечественной Викторе Кузьмине, который три года бился с региональным министерством строительства и ЖКХ за новую квартиру. И вот он дождался «квадратных метров»: получил отдельное место на кладбище.
Ветеран умер 16 марта, как раз в день выхода нашей публикации. Напомним, в том материале и сам Кузьмин, и его родственники прямо обвиняли бюрократов, что они тянут время, ждут смерти стариков. Глава Минстроя Денис Филиппов, как и положено чиновнику, оправдывался, говоря, что «всем хочется все сразу получить и быстро». И еще уверял: ко дню Победы Кузьминым точно дадут жилье:
- Я уверен, что они будут довольны, когда получат новую квартиру.
Так вот, господин министр, они не будут довольны. Очередной ветеран ушел, у министерства стало чуть меньше работы. Нам остается лишь вновь процитировать письмо покойного Кузьмина, которое стало для него пророческим: «Как назвать руководителей нашей области, которые под видом благотворительности, улучшения наших жилищных условий умышленно выжидают нашей смерти?! Для губернатора это дополнительная статься дохода. Умер участник войны - и доход обеспечен…»

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться