Дорожная комиссия областной думы нашла проколы в ремонте дорог и дворов Энгельса

С ремонтом не заладилось практически сразу. Пошли серьезные отставания от графика работ, проблемы с качеством и, соответственно, приемкой

09:20, 19 ноября 2020

Фото: Дорожный контроль

Город Энгельс в 2020 году отличился больше других саратовских городов при реализации программ по ремонту дворовых территорий и автомобильных дорог. Только это отличие, к сожалению, носит далеко не красочный оттенок. Энгельсские проблемы начались еще в марте. Тогда стало известно, что в техническом задании по ремонту дворов в Летном городке оказалось ресайклирование (технология укрепления основания за счет отфрезерованного асфальта, ранее находящегося на дороге, с добавлением связующего вещества). Такая технология не применяется даже на автомобильных дорогах Саратова. А тут ее решили применить на дворовой территории, находящейся без нагрузок транспорта, что удорожало стоимость работ почти на 30%. На этот казус в материале «В Энгельсе значительно подорожал ремонт дворовых проездов» сразу же обратил внимание «Дорожный контроль».

К ремонту автомобильных дорог муниципальные власти тоже подошли с выдумкой. Было принято решение устраивать монолитный бетонный борт и примыкающие тротуары, что никогда не использовалось ранее при ремонте местных дорог. В довесок к этому предлагалась укладка довольно специфического асфальта. Многие, но не УФАС, усмотрели в подобных техзаданиях коррупционную составляющую, поскольку складывалось впечатление, что они готовились под конкретного подрядчика. В итоге так и получилось, региональные организации дружно «пролетели» мимо многомиллионных конкурсов, а на подряды зашел «Промдорстрой» из Санкт-Петербурга. Нашумевшие контракты вышли из-под пера прежнего руководства Энгельса, а разгребать их последствия с огромными проблемами пришлось нынешней команде.

С ремонтом не заладилось практически сразу. Пошли серьезные отставания от графика работ, проблемы с качеством и, соответственно, приемкой. Закономерным итогом дорожной котовасии стало расторжение договоров с иногородней компанией, после чего работы стали вестись местными организациями по старым и привычным техническим лекалам. Часть дорог, впрочем, осталась у питерской компании, однако никаких монолитных бордюров и тротуаров местные жители не увидели. Причина этого банальна: у местных производителей, которые могли бы отгрузить подрядчику бетон, материала необходимого качества не оказалось. На разработку рецептов по созданию нужного бетона и на его тестирование ушло бы несколько месяцев, так что решили не мучиться. В итоге бордюры и тротуары у отремонтированных дорог станут головной болью энгельсской администрации на следующий год. С качеством работ тоже не заладилось, и приемка ряда отремонтированных дорог ведется частями. До сих пор не понятно, удастся ли Энгельсу в полном объеме освоить средства по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Именно по совокупности озвученных проблем Энгельс привлек повышенное внимание комиссии Саратовской областной думы по контролю за качеством ремонта дорог, дворов, тротуаров, которая заседала во вторник 17 ноября.

Ей предшествовал рейд, организованный руководителями комиссии - председателем Вадимом Рогожиным и секретарем Станиславом Денисенко при участии председателя СРОО «Дорожный контроль» Николая Гурина и чиновников энгельсской администрации.

Первым объектом инспекции стала улица Лесозаводская. Рядом с подземным переходом к «Школе нового века» в глаза сразу бросилось несколько проблем. Первая коснулась тротуара перед подземным переходом, который обустроили в прошлом году. На нем асфальт начал расползаться, появились трещины, которые в рамках гарантии не устранил подрядчик «СМУ-3 «САРАТОВАВТОДОР». Этот же подрядчик в настоящее время проводит работы во дворах Летного городка. Что касается самой дороги, то на ней не были организованы плавные примыкания улиц. В результате дорожное покрытие по Лесозаводской находится выше примыкающих к ней дорог. Это хорошо видно на примере перекрестка с улицей Проточной. Водителям в буквальном смысле приходится спрыгивать с одной дороги на другую. Также на дороге отсутствовала краевая разметка и не были отсыпаны обочины, что недопустимо нормативами. Когда дорога находится выше уровня обочины, это сильно увеличивает риск ДТП при съезде автотранспорта, а отсутствие краевой разметки резко увеличивает шанс случайного попадания колеса на обочину, особенно в темное время суток в сырую погоду.

На улице Тракторной обнаружилась схожая ситуация. Там полотно дороги существенно выше мест примыкания к дворовым проездам и автомобильным парковкам. Как заметили депутаты, это создает дополнительные проблемы, ведь съезд с дороги превращается в «мини трамплин». «Была дорога, съезды ровные. Сейчас этого нет. Людям не объясните», - заметил депутат Станислав Денисенко.

Начальник управления эксплуатации дорог и благоустройства администрации города Энгельс Владимир Пыленок попытался оправдаться, сказав, что текущее положение вещей несколько лучше, чем было. «Уход в грунт, чтобы занизить дорогу, - это другие деньги. Сейчас стало лучше. Есть проблемы, но стало лучше», - ответил он. Также чиновник пояснил, что парковка у магазина, на которую обратили внимание депутаты, не является муниципальной собственностью, а следовательно, плавный заезд на нее — проблема собственника, иначе будет нецелевое использование средств.

В этом моменте чиновник несколько лукавил. Во-первых, съезды к парковке не потребовали бы большого количества материалов, и в этом моменте всегда можно договориться с подрядчиком, чтобы он сделал работу в подарок жителям. Организации, имеющие сотни миллионов рублей по контракту, никогда не отказываются от подобных комплиментов городу.

Во-вторых, съезды на примыкающие проезды и улицы — это уже непосредственно зона ответственности муниципальных властей. Более того, они регламентированы дорожными нормативами.

Также депутатами на дороге был замечен старый бортовой камень, который даже не примыкает к дороге. Его почему-то не стали менять, возможно, поменяют в следующем году.

Николай Гурин обратил внимание на состояние самого дорожного покрытия. Местами оно выглядит слишком пористым. Он поинтересовался, проводились ли лабораторные испытания покрытия и каковы были их результаты.

В ответ чиновник заметил, что дорога еще не принята, а подрядчиком выступает ООО «Гранит». Сейчас образцы асфальтобетона находятся на испытаниях, результаты которых будут позже. И в случае, если они будут отрицательными, объект не примут.

Относительно положительным примером стала улица Волоха, где рядом со школой «Патриот» подрядчик ООО «Автодорожник» за свой счет оборудовал парковочные карманы. Правда, хорошо уложить асфальт на них не получилось, и, по заверениям чиновников, работы будут переделаны. На тротуаре вдоль школы были обнаружены незапиленные бордюры, отсутствующая обратная отсыпка грунта, торчащая арматура. Чиновники заверили, что к моменту завершения ремонтных работ тротуар будет приведен в порядок.

Дорога на улице 148-й Черниговской Дивизии, которую ремонтировал «Промдорстрой», имеет ярко выраженные неровности напротив дома 28. На повороте на Полтавскую выкрашивающийся асфальт уже начал превращаться в выбоину.  Уровень обочины дороги также ниже дорожного полотна. Чиновники администрации заверили, что этот участок не принят и оплачиваться не будет.

На улице Ломоносова на отдельных участках отремонтированного тротуара наблюдается обильное выкрашивание асфальта. Кроме того, не произведена обратная отсыпка грунтом со стороны зеленой зоны. Вероятно, шелушение асфальта произошло из-за плохого уплотнения. Весной при хороших погодных условиях работы переделает подрядчик «Автогрейд» в рамках гарантии.

Пожалуй, самой проблемной оказалась благоустраиваемая дворовая территория в 1-м Летном городке. Здесь удалось выявить чуть ли не весь перечень возможного брака. Например, проверяющие нашли шатающиеся дорожные бордюры. Николай Гурин связал это с недостаточным количеством бетона, которым крепится борт. Чиновники ответили, что отсыпка грунтом исправит ситуацию. Однако, по словам Гурина, это не поможет: в бетонном замке борт не должен шататься в принципе. Также обратил на себя внимание выкрашивающийся асфальт на парковках и у входных групп к подъездам домов. Это было заметно невооруженным глазом, асфальтовый слой разрушался подошвой обуви.

Положительным моментом в Летном городке стала благоустроенная общественная территория за домом 79. Если сравнить с тем, что было раньше (а была там заброшенная зеленая зона), покажется, что ты попал на другую планету. Вымощенный плиткой тротуар, фонари, лавочки, детская площадка и пруд. Получилась привлекательная зона отдыха для местных жителей. В планах энгельсских властей значится дальнейшее облагораживание этой общественной территории и пруда.

Последней точкой поездки стала автомобильная дорога по улице Лесокомбинатской. Здесь была нанесена краевая разметка и велась отсыпка обочин. Когда работы завершатся, этот объект можно будет назвать готовым к безопасному использованию.

После инспекционной поездки было решено вернуться в Энгельс позже, чтобы проверить остальные дороги и тротуары, а заодно проследить, какого качества будут отремонтированные уже в холодный период времени объекты.

На состоявшемся после выездного мероприятия заседании комиссии по контролю за качеством ремонта дорог, тротуаров, общественных территорий Саратовской областной думы администрации Энгельсского муниципального района было рекомендовано избегать при составлении технических заданий ошибок, допущенных при ремонте в 2020 году, устранить выявленные комиссией недочеты, усилить контроль за качеством работ и применяемыми материалами.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

дорожный контроль, ремонт дорог, николай гурин, вадим рогожин, саратовская областная дума, новости энгельсского района