Брендинг для регионов: как имидж территории привлекает инвесторов
09:50, 11 сентября 2020
Собственный имидж необходим сегодня не только кинозвездам или корпорациям. Регионам тоже требуется разработка бренда Москва это или Тула. Правильное позиционирование и продвижение в мире привлечет не только туристов, но и инвесторов.
Конкуренция между регионами
Необходимость в создании полноценной системы ассоциаций и ценностей, связанных с регионом, назрела давно. Еще в двадцатом веке с помощью формирования бренда продвигали регионы в области туризма. Сейчас стало ясно, что задачи такого брендинга намного шире. Он требуется для следующих целей:
- формирования внешнего представления о регионе;
- увеличения интереса инвесторов;
- привлечения туристов и новых жителей;
- создания региональной идентичности.
При этом позиционирование региона среди инвесторов – задача чрезвычайно сложная, но в случае успеха гарантирует его быстрое развитие.
Реальные примеры
Один из первых реальных примеров брендинга региона – это Барселона. Проведя в 1992 году Олимпиаду, город стал активно развивать культурный и спортивный туризм. Этим он привлек огромные вложения в эту сферу. Город на другом краю мира – Сингапур – сформировал яркий бренд ультрасовременного, стабильного и «умного» государства, что позволило ему стать финансовым центром всей Азии.
Хватает примеров успешного брендинга и в России. Проведение Зимней Олимпиады-2014 превратила Сочи из традиционного российского летнего курорта всепогодный туристический центр. А Краснодарский край в целом стал одним из самых быстроразвивающихся регионов страны. А вот город Калуга, благодаря грамотному позиционированию, смог быстро сформировать имидж автомобильного региона, привлекая концерны со всего мира.
Как брендинг помогает привлечь инвесторов
Инвестиции – это не просто некие миллиарды рублей. За ними всегда стоят конкретные люди. Они охотнее вкладывают свои деньги в те регионы, которые более узнаваемы и имеют понятный имидж. При этом сильный бренд всегда вызывает больше доверия, меньше ассоциируется с негативными факторами, вроде административных преград и нестабильности.
Регион с позитивным имиджем не только получает заметные финансовые вложения, но и привлекает новые технологии и трудовые ресурсы. Последнее даже важнее. Так как в регион приезжают не просто работники будущих предприятий. Зачастую он привлекает талантливую молодежь, которая способна стать главным драйвером для развития на долгие десятилетия вперед.