Саратовские дальнобойщики требуют отключить систему «Платон» из-за множества ошибок

Сегодня, 25 марта, они посетили центр обслуживания системы «Платон» в Саратове

13:54, 25 марта 2020

Фото: Валерий Баглай

В Саратове дальнобойщики массово требуют приостановки или даже прекращения деятельности системы «Платон» (она взимает плату с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн). Причиной этого является множество ситуаций, когда с грузовика несправедливо берут плату.

Член ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай рассказал корреспонденту «Четвертой Власти», что сегодня, 25 марта, он со своими товарищами посетил центр обслуживания системы «Платон» в Саратове. Там к ним вышли несколько представителей организации, однако к компромиссу прийти не удалось. В конторе им лишь заявили, что правительство РФ продлило на 3 месяца действие еще не сданных приборов «Платона» (из-за вспышки коронавируса). При этом дали понять, что проблемы водителей должны решать они сами.

Причиной для беспокойств стало то, что дальнобойщики не могут обменять датчики для «Платона», срок использования которых – 3 года. Как оказалось, приборов попросту нет в наличии. Кроме тех, кто хочет обменять датчик, есть и те, кому приборы нужны для недавно купленных машин.

Это привело к тому, что пока дальнобойщики вынуждены пользоваться маршрутными картами. Данный процесс довольно трудоемкий, ведь у кого-то 20-30 машин, у кого-то 500-1000. При этом обслуживающая система тоже дает сбои: вероятно, сервер перегружен, и регулярно выдает ошибку. Более того, маршрутные карты нужно составлять из пункта в пункт. Например, из Саратова грузовик поедет в Москву, затем в Самару, потом в Ульяновск и т.д. И везде нужно составлять маршрутную карту.

«Получается не бизнес какой-то, а просто болото», - отметил Баглай.

По его словам, иногда нужно менять маршрут буквально на ходу. Например, были снежные заносы, дороги сильно замело, поэтому приходилось выбирать объездные пути. Или, к примеру, доехал водитель до границы с Казахстаном, а она закрыта. Чтобы вернуться обратно, надо опять составлять карту. При условии отсутствия интернета, шоферу не удается это сделать. Таким образом, дальнобойщик при проезде по трассе получает множество штрафов.

Валерий Баглай заявил, что сейчас «во всех городах России» дальнобойщики выступают за отмену или заморозку системы «Платон», различные ассоциации пишут письма в Москву.

Член общественной организации «Объединение перевозчиков России» Юрий Хилюк, который является председателем комитета ТПП области по транспорту добавил, что всего перевозчикам требуется 2 млн приборов, однако по факту их чуть более 900 тысяч. В итоге сегодня перевозчики приходят в офис для замены, но выдать нечего. Старые бортовые устройства могли бы подойти, но их не хотят внедрять.

«Система «Платон» саботирует нормальную работу. Она и так за 5 лет себя дискредитировала полностью, надавила на бизнес перевозочный. Этот налог, это бремя лежит на каждом гражданине, потому что перевозчик включает «Платон» в перевозку, а, соответственно, в стоимость товара. Соответственно, каждый гражданин платит за этот «Платон». Поэтому мы, как перевозчики области, настаиваем на отмене этой системы», - рассказал Хилюк.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства заявили «4В», что «жалобы от перевозчиков не поступали», а о проблеме в ведомстве узнали из СМИ.

«20 марта заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Иван Козаченко провел беседу с представителями компании «Платон» по сложившейся ситуации. С руководителем Приволжского обособленного подразделения «Платон» Дементьевым Евгением Александровичем достигнута договоренность о принятии всех возможных мер для скорейшей поставки необходимого оборудования в Саратовскую область», - подчеркнули в минтрансе.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

транспорт, валерий баглай, юрий хилюк, дальнобойщики, система платон