Павел Ипатов косвенно обвинил власти Саратова в нарушениях при ремонте дорог

Депутат Государственной Думы от КПРФ Валерий Рашкин в соответствующем запросе попросил Генпрокурора Юрия Чайку и главу Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева проверить законность конкурсов на ремонт дорог в Саратове. Коммуниста поддержал губерн

15:22, 20 октября 2010

Депутат Государственной Думы от КПРФ Валерий Рашкин в соответствующем запросе попросил Генпрокурора Юрия Чайку и главу Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева проверить законность конкурсов на ремонт дорог в Саратове. По мнению коммуниста, аукционы проходят по тем магистралям, на которых городские власти уже обновили покрытие.

Речь идет о предвыборном проекте «Единой России». Напомним, вице-спикер Государственной Думы, единоросс Вячеслав Володин и остальные депутаты нижней палаты Федерального собрания от Саратовской области пролоббировали в федеральном центре выделение региону на условиях софинансирования из муниципальной казны 806 млн. рублей на ремонт магистралей и дорожных покрытий во внутриквартальных территориях.

Как пишет Рашкин в запросе на имя Чайки и Артемьева, аукционы были объявлены только в октябре, когда работы уже близятся к завершению: 80% автомобильных дорог, указанных в конкурсной документации, уже отремонтированы. «Неделю назад я лично передал запрос в Генпрокуратуру, сейчас данное направление работы находится на контроле Чайки, – пояснил коммунист корреспонденту «Четвертой власти». – Я попросил как можно оперативнее рассмотреть запрос, учитывая, что идет прямое нарушение федерального законодательства по проведению аукционов и тендеров, то есть по выполнению объемов работ, связанных с освоением бюджетных средств. Мы знаем такие примеры на Сахалине, Камчатке, когда работы, связанные с дорожным строительством и асфальтированием проводились без тендеров, а потом находили массу коррупционных схем, по которым выводили эти деньги налево и направо, в частности, в чей-то карман. Поэтому необходимо расследовать данную ситуацию, когда дороги уже закатали, 80% средств освоили, а тендеров еще не проводили. Это, значит, будет не тендер, а просто указание, кто будет получать деньги: либо будут кидать через колено тех, кто выиграет аукцион, либо будут делать подтасовку результатов конкурса. Срок рассмотрения запроса - месяц, потом кто-то должен пострадать - должностью, финансами, возможно, попадет и за решетку».

Коммуниста поддержал губернатор Павел Ипатов, создавший комиссию, в том числе, с участием правоохранительных органов, которая разберется в этой истории. «Ремонт дорог на 806 млн рублей - это очень хороший проект, инициатором которого стал лидер партии Владимир Путин, выделивший деньги большинству областных центров страны, – заявил Ипатов во время подхода к прессе по окончанию сегодняшнего заседания регионального парламента. – Однако меня напрягает ситуация, сложившаяся в последние полтора месяца. Именно за это время городские власти не могут предоставить правительству сметы работ. Мы начали заниматься этим вопросом с первых чисел сентября: каждый день все ответственные лица правительства требуют от администрации предоставить документы, в соответствии с которыми исполнительный орган региона, получивший еще 21 сентября деньги на счет, не может передать их властям Саратова. На мой взгляд, подготовка документации была безосновательно затянута, что может спровоцировать проблемы с капитальным ремонтом дорог.

В СМИ уже появилась информация о том, что конкурс только объявили, а работы уже выполнены. Это грубейшее нарушение закона. Печально будет, если такой нужный и важный проект «Единой России», будет омрачен нарушениями законодательства». Между тем, Ипатов пообещал, что жители столицы губернии все равно получат новые дороги.

Спикер областной думы, секретарь регионального отделения «Единой России» Валерий Радаев на том же подходе к прессе в отличие от главы региона не стал обвинять власти Саратова в нарушении закона: «Надо уточнить еще. Не торопитесь». Возражение журналистов, что ремонт дорог – это партийный проект, который «Единая Россия» взялась контролировать, но, похоже, у нее это не получается, парировал: «Мы пристально следим за работами и качеством, чтобы дороги были построены в срок. За остальным следит исполнительная власть, куда мы делегировали однопартийцев».

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться