8 декабря 15:54
Доллар 63.39 Евро 68.25

Мебельный рынок России 2016: тенденции и прогнозы

В последнее время различные независимые друг от друга исследовательские и статистические агентства, да и сами производители говорят о существенном снижении качественного роста мебельного рынка. Связывают это в первую очередь с существующим перепроизводством продукции на внутреннем рынке, и это учитывая тот факт, что доля импортной мебели по сравнению с российским сегментом составляет 2/3 от общей реализации. В сложившейся ситуации вполне логично задаться вопросом: а что дальше?

Отвечая на заданный вопрос, рассмотрим три сформировавшиеся на сегодня тенденции на мебельном рынке РФ.

Стабильный доллар

Курс доллара, пошатнувший два года назад экономическую ситуацию в стране, последние полгода демонстрирует некоторое оживление и стабильность. За первые шесть месяцев 2016 года рубль смог не только укрепить свои позиции, но и отвоевать 3% валютной стоимости. В связи с этим потеплением отдельные зарубежные производители как мебели, так и комплектующих, особенно те, для кого мебельный рынок России имеет огромное значение, пошли навстречу российским партнерам и снизили отпускные цены. Преимущественно дружественные настроения демонстрировали немецкие и итальянские бренды. Поэтому закупочные цены в 2016 году выросли всего лишь 10–15%.

И такая политика ценообразования уже дает свои результаты, при чем иногда достаточно любопытные. Так как стоимость итальянской мебели в отдельных салонах Москвы и Санкт-Петербурга значительно ниже, чем в самой Италии, некоторые граждане, владеющие апартаментами в европейских странах, заказывают элитные консоли и другую мебель в России. Не последнюю роль, кстати, в этом сыграла правительственная инициатива по снижению таможенного налога.

Отвоевывание долей на рынке

Как уже говорилось выше, две трети всего мебельного рынка представляет продукция иностранных производителей. Однако из-за существенно выросшего курса инвалюты ситуация начала меняться еще в 2014 году. Для многих «иностранцев» продажа мебели на рынке Российской Федерации стала невыгодна. Поэтому присутствие импортеров в этом сегменте стабильно снижается.

Маркетологи таких крупнейших ретейлерских сетей, как IKEA и Hoff, прогнозируют, что уже через год-два более 70% всей реализуемой мебели будет составлять отечественный продукт. При этом стоит понимать, что укрепление позиций будет лишь в тех категориях, где отечественные компании занимали твердое положение и до случившегося обвала. Тем не менее, для отдельных производителей кризис пошел только на пользу. Появилось несколько очень достойных и перспективных брендовых линеек российской мебели в премиум-сегменте. Поэтому современные итальянские диваны в исполнении местных производителей станут еще доступнее.

Покупательская способность

По словам генерального директора компании «Бенцони», в ближайшем будущем продажи вернутся к прежним показателям. Традиционно лидерами клиентских симпатий является продукция производителей из Италии и Германии. Именно у этих брендов сложилась устойчивая потребительская аудитория, которая любит итальянский раскладной диван за его эстетику и аристократизм, а также немецкую офисную мебель за ее надежность и практичность.

Пик продаж 2016 года ожидается на ноябрь и декабрь. Эти месяцы всегда отличали наиболее активные продажи, которые дополнительно аккумулируют дополнительный отложенный спрос.

Подводя итоги

2016 год, так же как и предыдущие два, был непростым для российского рынка мебели. Тем не менее, сложившаяся динамика перераспределение долевого участия, стабильный рубль и вновь проснувшийся покупательский спрос — вселяют надежду на то, что худшие времена остались позади.

Протесты против перевода стрелок связали с попыткой дестабилизировать обстановку в Саратовской области

Протесты против перевода стрелок связали с попыткой дестабилизировать обстановку в Саратовской области

Неизвестные в масках отняли у пенсионера 4 миллиона рублей и пистолет

Неизвестные в масках отняли у пенсионера 4 миллиона рублей и пистолет

Популярное
наверх