19 января 14:44 в Саратове −6,7°C
Доллар 59.35 Евро 63.18

Мебельный рынок России 2016: тенденции и прогнозы

В последнее время различные независимые друг от друга исследовательские и статистические агентства, да и сами производители говорят о существенном снижении качественного роста мебельного рынка. Связывают это в первую очередь с существующим перепроизводством продукции на внутреннем рынке, и это учитывая тот факт, что доля импортной мебели по сравнению с российским сегментом составляет 2/3 от общей реализации. В сложившейся ситуации вполне логично задаться вопросом: а что дальше?

Отвечая на заданный вопрос, рассмотрим три сформировавшиеся на сегодня тенденции на мебельном рынке РФ.

Стабильный доллар

Курс доллара, пошатнувший два года назад экономическую ситуацию в стране, последние полгода демонстрирует некоторое оживление и стабильность. За первые шесть месяцев 2016 года рубль смог не только укрепить свои позиции, но и отвоевать 3% валютной стоимости. В связи с этим потеплением отдельные зарубежные производители как мебели, так и комплектующих, особенно те, для кого мебельный рынок России имеет огромное значение, пошли навстречу российским партнерам и снизили отпускные цены. Преимущественно дружественные настроения демонстрировали немецкие и итальянские бренды. Поэтому закупочные цены в 2016 году выросли всего лишь 10–15%.

И такая политика ценообразования уже дает свои результаты, при чем иногда достаточно любопытные. Так как стоимость итальянской мебели в отдельных салонах Москвы и Санкт-Петербурга значительно ниже, чем в самой Италии, некоторые граждане, владеющие апартаментами в европейских странах, заказывают элитные консоли и другую мебель в России. Не последнюю роль, кстати, в этом сыграла правительственная инициатива по снижению таможенного налога.

Отвоевывание долей на рынке

Как уже говорилось выше, две трети всего мебельного рынка представляет продукция иностранных производителей. Однако из-за существенно выросшего курса инвалюты ситуация начала меняться еще в 2014 году. Для многих «иностранцев» продажа мебели на рынке Российской Федерации стала невыгодна. Поэтому присутствие импортеров в этом сегменте стабильно снижается.

Маркетологи таких крупнейших ретейлерских сетей, как IKEA и Hoff, прогнозируют, что уже через год-два более 70% всей реализуемой мебели будет составлять отечественный продукт. При этом стоит понимать, что укрепление позиций будет лишь в тех категориях, где отечественные компании занимали твердое положение и до случившегося обвала. Тем не менее, для отдельных производителей кризис пошел только на пользу. Появилось несколько очень достойных и перспективных брендовых линеек российской мебели в премиум-сегменте. Поэтому современные итальянские диваны в исполнении местных производителей станут еще доступнее.

Покупательская способность

По словам генерального директора компании «Бенцони», в ближайшем будущем продажи вернутся к прежним показателям. Традиционно лидерами клиентских симпатий является продукция производителей из Италии и Германии. Именно у этих брендов сложилась устойчивая потребительская аудитория, которая любит итальянский раскладной диван за его эстетику и аристократизм, а также немецкую офисную мебель за ее надежность и практичность.

Пик продаж 2016 года ожидается на ноябрь и декабрь. Эти месяцы всегда отличали наиболее активные продажи, которые дополнительно аккумулируют дополнительный отложенный спрос.

Подводя итоги

2016 год, так же как и предыдущие два, был непростым для российского рынка мебели. Тем не менее, сложившаяся динамика перераспределение долевого участия, стабильный рубль и вновь проснувшийся покупательский спрос — вселяют надежду на то, что худшие времена остались позади.

СУ СКР раскрыло подробности уголовного дела против Олега Тополя

СУ СКР раскрыло подробности уголовного дела против Олега Тополя

Министр заявил об опережении графика строительства дороги к аэропорту в Сабуровке

Министр заявил об опережении графика строительства дороги к аэропорту в Сабуровке

Популярное
наверх