28 марта 20:06 в Саратове +8°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Юлия Швакова о портале госуслуг: Многие уже не припоминают, каково это — стоять в очереди

Что значит портал «Госуслуги» для жителей и сколько у нас «электронных граждан», корреспондент решил узнать у министра экономического развития региона Юлии Шваковой

12:00, 29 ноября 2017

Что значит портал «Госуслуги» для жителей и сколько у нас «электронных граждан», корреспондент решил узнать у министра экономического развития региона Юлии Шваковой.

— Зачем государству портал «Госуслуги»? Всё могло работать и по-старому, люди, конечно, жаловались, но, в основном, на кухнях и в автобусах.

— «По-старому» не устраивало уже не только граждан, но и само государство. На федеральном уровне речь сейчас идет о том, что органы власти вообще не будут предоставлять услуги напрямую. Форматы взаимодействия с государством планируется сократить до двух самых быстрых и простых: через портал «Госуслуги» и через МФЦ. 

— Вы можете назвать основную трудность при развитии портала «Госуслуги» в области?

— Главная сложность — убедить людей в том, что государство может быть доступным в формате нескольких «кликов» мышкой. Но по прошествии семи лет работы портала в регионе люди распробовали возможности «Госуслуг», и сейчас многие уже не припоминают себе, каково это — стоять в очереди в паспортном столе.

— А можно в цифрах?

— Доля «электронных граждан» (пользователей портала) в регионе по состоянию на 24 ноября составила 43,5% - около 925 тысяч жителей. Уточню, что доля рассчитывается не от общей численности населения, а от всех жителей старше 14 лет, имеющих общегражданский паспорт. Таких у нас 2,1 млн человек. При этом с конца прошлого года, когда задачу повышения числа пользователей портала закрепили за нашим министерством, оно возросло более чем на 360 тысяч. Еженедельный прирост доходит до 18 тысяч человек.

— Сколько услуг можно получить сейчас через «Госуслуги» в области?

— На сегодняшний день в электронный вид переведено более 350 федеральных, 150 региональных и 840 муниципальных услуг. Через портал с начала текущего года было подано более полумиллиона заявок на оказание различных региональных услуг.

Полная версия интервью - в газете «Комсомольская правда Саратов» № 48-т от 29.11.17.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Единый портал государственных услуг

В Саратове вырастет стоимость проезда на 34-х автобусных маршрутах

В Саратове вырастет стоимость проезда на 34-х автобусных маршрутах

Прокуратура: В Саратовской области проваливают работу по обеспечению лекарствами

Прокуратура: В Саратовской области проваливают работу по обеспечению лекарствами

В Энгельсе вскрыли махинацию с городскими цветниками. Ущерб превысил 19 млн

В Энгельсе вскрыли махинацию с городскими цветниками. Ущерб превысил 19 млн

Популярное
наверх