20 февраля 15:49 в Саратове −3,5°C
Доллар 56.52 Евро 69.89

Ликбез для жителей МКД: Как должна проходить подготовка дома к зиме

Многолетний опыт специалистов энергокомпании показывает, что в многоквартирных домах управляющие организации нередко игнорируют технические требования по подготовке внутридомовых коммуникаций к новому отопительному сезону

15:30, 9 июня 2017

Для многих жителей многоквартирных домов тема подготовки их домов к приходу зимы, как правило, остается тайной, и не многие знают, кто и что должен сделать внутри дома, чтобы в морозы квартиры оставались теплыми, а с приходом весны – не напоминали Сахару.

Многолетний опыт специалистов энергокомпании показывает, что в многоквартирных домах управляющие организации нередко игнорируют технические требования по подготовке внутридомовых коммуникаций к новому отопительному сезону. В результате с началом холодов возрастает число жалоб о непрогретых стояках, частично отапливаемых квартирах и повреждениях внутри отопительной системы дома.

Чтобы не оставаться заложниками безответственных сотрудников управляющих организаций, жители многоквартирных домов как полноправные собственники могут и должны контролировать работу коммунальщиков, обслуживающих их дома. В том числе и за эту работу они оплачивают счета в адрес управляющей компании или ТСЖ в течение всего года.

Энергетики Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» составили топ-5 вопросов и ответов о подготовке к отопительному сезону многоквартирных домов:

1.   Где граница ответственности подачи тепла в дом?

До наружной стены многоквартирного дома – ресурсоснабжающая организация. Начиная с коммуникаций в подвале дома, счетчик, стояки и прочее оборудование – ответственность несет управляющая организация.

2.   Участвует ли ресурсоснабжающая организация в подготовке МКД к предстоящему отопительному сезону?

Напрямую РСО не занимается подготовкой инженерных коммуникаций многоквартирных домов к приему тепла. Но после окончания отопительного сезона абсолютно всем управляющим организациям рассылается бланк рекомендательных мероприятий по подготовке дома к новому осенне-зимнему периоду. Отметим, что руководствуясь п. 16 раздела IV «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. №103, основными критериями оценки готовности потребителей к отопительному периоду 2017/2018гг. будут являться:

1.    Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

2.     Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

3.    Установка в тепловых узлах расчетных шайб и сопел элеваторов;

4.    Наличие и работоспособность прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;

5.    Наличие и работоспособность автоматики регулирования, автоматики защиты.

6.    Отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию и теплоноситель

С полным перечнем необходимых мероприятий по подготовке дома к отопительному сезону можно ознакомиться на сайте Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»

Если управляющая организация выполняет необходимые рекомендации, со стороны энергетиков подписывается Акт готовности дома к отопительному сезону. Есть еще один важный документ - паспорт готовности, который подтверждает подготовку МКД к осенне-зимнему периоду, его выдает муниципалитет.

3.   Есть ли принципиальная разница в паспорте и акте готовности?

По законодательству для приема тепла управляющие организации должны отчитаться перед муниципальными властями о своей готовности к новому отопсезону. Но получить такой документ УК, ТСЖ и ЖСК могут без подтверждающего Акта готовности от энергетиков.

Иными словами, получить акт готовности от РСО – это подтвердить подготовку отопительной системы дома. В случае если управленцы не проведут соответствующую работу, то полностью переложат ответственность за аварии на сетях дома и низкое качество подачи тепла на ремонтный персонал своей УК, ТСЖ и ЖСК и самих собственников.

Одно важное замечание – порыв коммуникаций в доме зимой несет опасность получения ожогов и порчи имущества самих жителей, а также разморозки всей отопительной системы!

4.   В какие сроки должен быть подготовлен дом к отопительному сезону?

Сроки подготовки - весенне-летние месяцы. Сразу после окончания отопсезона управляющие организации должны запланировать мероприятия по подготовке дома к приему тепла (включение отопления). План мероприятий у них уже на руках, потому как энергетики вручают соответствующий бланк ежегодно, сразу после завершения ОЗП.

Лучший вариант проведения работ – провести их совместно с энергетиками в период гидравлических испытаний. Синхронизация работ на городских и внутридомовых коммуникациях может значительно сократить сроки отключения горячей воды для жильцов.

5.   Каким образом долги УК, ТСЖ и ЖСК перед поставщиками влияют на подготовку дома к зиме?

В этом вопросе житель может столкнуться сразу с несколькими коммунальными «подводными камнями».

Первое. Если управляющая компания копит миллионные долги перед поставщиками ресурсов, то это - нецелевое использование денежных средств самих жильцов. К сожалению, только в г. Саратов в прошлом году было возбуждено несколько уголовных дел в отношении руководителей управляющих организаций.

Второе. Неоплаченные платежи со стороны УК, ТСЖ и ЖСК напрямую влияют на ремонтную кампанию поставщиков услуг. В цепочке «РСО – УК (ТСЖ, ЖСК) – жилец дома» все взаимосвязаны. И если один из данной цепочки не выполняет обязательства, то страдают все три участника. В случае искусственно наращенных долгов автоматически зимой вырастает риск технологических нарушений на энергообъектах – и здесь уже сам жилец попадает в зону риска.

Т Плюс

Валерий Радаев дал ровно сутки на очистку Саперной ото льда

Валерий Радаев дал ровно сутки на очистку Саперной ото льда

Новым военкомом Саратовской области стал полковник Александр Кузнецов

Новым военкомом Саратовской области стал полковник Александр Кузнецов

Начальница из Озинской администрации 2 года незаконно получала премии

Начальница из Озинской администрации 2 года незаконно получала премии

Популярное
наверх