Член ОПы о петиции по дорогам Саратова: «Ребят, какие деньги?!»
16:39, 8 апреля 2015
Член Общественной палаты Саратова, юрист ООО Юридическая компания «Равновесие» Мария Асадова прокомментировала петицию о дорогах города в адрес президента РФ Владимира Путина. По ее мнению, «советовать всегда легче, чем работать или предлагать какие-то пути решения проблемы».
«Просто удивительно, сколько у нас экспертов по дорогам! И каждый норовит донести свое – единственно верное, конечно же, мнение до окружающих. Вот на известной платформе change.org начат сбор подписей под обращением Президенту России с просьбой отремонтировать саратовские дороги. Начинание вроде бы хорошее, но если посмотреть текст, от этого впечатления и следа не остается.
Первая и главная причина аварийного состояния наших дорог, которую озвучивают авторы петиции – это то, что деньги, выделенные на их ремонт, не доходят по назначению. Так и хочется спросить – ребят, какие деньги?! Дорожный фонд Саратова составляет всего 850 миллионов рублей, из них львиная часть – порядка 600 миллионов тратится на содержание дорог, то есть круглогодичную уборка дорог и тротуаров. Обслуживание светофоров, замена и установка дорожных знаков, дорожная разметка, которую нужно обновлять ежегодно и многое другое – тоже средства дорожного фонда. Таким образом, на ремонт дорог (замена верхнего слоя асфальта и др.) заложено чуть более 30 миллионов рублей и порядка 26 миллионов остается на ямочный ремонт.
При этом дорожный фонд Саратова формируется из средств муниципальной казны. Ситуацию с городским бюджетом, когда практически все, что собрано здесь, уходит в другие уровни бюджетов, думаю, все прекрасно знают. Практически единственная статья доходов, которая идет на ремонт дорог в Саратове – уплата акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. Кроме этого, в текущем году город Саратов, в отличие от других муниципальных образований региона, ничего не получил из областного бюджета на ремонт дорог, ни рубля. В прошлом году – аналогичная ситуация.
Так о каких деньгах, не дошедших якобы по назначению, идет речь? О тех, которых и без того нет?
Что касается несоблюдения технологии и отсутствия контроля – это тоже своего рода лукавство. Когда выделялись средства на капитальный ремонт дорог, то зачастую проверяющих было даже больше чем нужно, в лабораториях проводились все необходимые экспертизы. Если речь идет о ямочном ремонте – то специалисты утверждают, что это всего лишь временная мера, на таких магистралях обязательно впоследствии должен быть произведен ремонт или замена всего дорожного полотна. На это опять-таки нет средств, круг замкнулся.
Все эти сведения есть в открытом доступе. И при написании петиции – если уж в ней действительно есть такая необходимость, можно было бы их внимательно изучить. Безусловно, советовать всегда легче, чем работать или предлагать какие-то пути решения проблемы. Но пойдут ли такие «советы» либо петиции на пользу Саратову и его жителям – большой вопрос».
- 1 На Шехурдина столкнулись автобус, «КамАЗ» и легковушка
- 2 Саратовцев ждет насыщенная неделя: тепло, аномальный холод и дожди со снегом
- 3 В Саратове хакеры взломали приложение такси и украли у клиентов 4,6 млн рублей
- 4 В Парке Победы увековечили имена героев СВО
- 5 Саратов вошел в число городов РФ с недостаточным качеством жизни
- 1 В Карачаево-Черкессии дерево убило 5-летнего мальчика из Саратова
- 2 Хворь хвалынской медицины
- 3 Юрий Юрин: Слухи о дорогом катере спасателей «для чиновников» оказались «уткой»
- 4 В Заводском районе две пассажирки маршрутки пострадали в массовом ДТП
- 5 На Шехурдина столкнулись автобус, «КамАЗ» и легковушка