20 апреля 02:32 в Саратове +14°C
vk twitter facebook rss

Ученые объяснили высокую смертность от коронавируса среди мужчин

10:39, 27 января 2021

Фото: pixabay.com

В мире мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины, причиной этого являются различия в хромосомах. К такому выводу пришли ученые из Йельского университета в США, результаты их исследования, опубликованные в журнале Science, изучило издание «Известия».

Специалисты считают, что развитию тяжелых симптомов COVID-19 у женщин препятствует наличие двух Х-хромосом, которые богаты генами, регулирующими иммунный ответ. В исследовании отмечается, что, хотя одна из Х-хромосом заглушена в результате механизма дозовой компенсации генов, некоторая часть ДНК способна активировать врожденную иммунную систему. Защитную роль также играет женский половой гормон эстроген, который способен блокировать рецептор АСЕ2, используемый коронавирусом для проникновения в клетки. При этом ученые предполагают, что мужские гормоны андрогены усиливают способность вируса инфицировать клетки.

Специалисты добавляют: хотя мужчины в возрасте от 60 лет начинают терять первичный иммунный ответ на SARS-CoV-2, у них часто наблюдается чрезмерная компенсаторная реакция со стороны других молекул иммунной системы, что может привести к смертельно опасному системному воспалению, известному как цитокиновый шторм.

В ноябре врач иммунолог-аллерголог Владимир Болибок рассказал, что причиной более тяжелого течения коронавирусной инфекции у мужчин служит влияние половых гормонов на особенности функционирования иммунной системы. По его словам, женские половые гормоны — эстрогены — облегчают проникновение антител внутрь клеток. При этом мужской гормон тестостерон не обладает таким свойством.

Напомним, в Саратовской области коронавирусом заболели уже 42 206 человек. Притом мужчин в их числе значительно меньше, чем женщин: порядка 39% против более 61%.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться