27 апреля 01:48 в Саратове +16°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Экс-министр Беликов и поставщик «Консервного завода ФСИН» заявили на суде о давлении ФСБ

Защитница уверена, что эта информация - первый «большой кирпичик», из которого можно сделать выводы, что на самом деле имели место нормальные законные гражданско-правовые отношения

19:19, 25 октября 2018

Сегодня в Энгельсском районном суде продолжилось заседание по делу экс-министра территориальных образований Саратовской области и возглавлявшего ФГУП Консервный завод ФСИН России Павла Беликова и четверых его предполагаемых сообщников, которых обвиняют в крупном финансовом ущербе предприятию в 65,7 млн рублей.
 

Процесс начался с допроса начальника отдела закупок завода Сергея Сафонова. Возмущение адвокатов вызвало большое количество повторных вопросов и «пространные рассказы» вместо них со стороны гособвинителя Павла Христосенко.
 
«Он около 5 минут рассказывал, искажая показания Сафонова», - отметила защитница Елена Левина.
 
Сафонов рассказал, что договоры с компаниями ООО «Мастер Кондитер» и ООО «Торговый Дом М1» были заключены не в ущерб другим фирмам, а потому, что они согласились на условия завода на 120-дневную отсрочку платежей.
 
«Когда велись переговоры, многие компании не были готовы идти на отсрочку платежей. Они требовали оплату за наличный расчет и сразу отгрузку. С нашей отсрочкой и требованиями переговоры заходили в тупик», - рассказал начальник отдела закупок.
 
После его выступления показания начал давать директор ООО «Торговый Дом М1» Сло Иво. Он сразу сказал, что не вступал ни с кем в преступный сговор и денег не похищал. Более того, договорные отношения с консервным заводом, которому он поставлял жир, принесли его компании ущерб более 60 млн рублей.
 
«Между мной и террорганами ФСИН нет договоров, у меня договор только с заводом. Я товар отгружал консервному заводу, куда он шел дальше, я не знал», - сказал он, и назвал предъявляемое ему обвинение «фантазией следователей».
 
Иво рассказал, что учредил свою компанию, чтобы заниматься поставками масложировой продукции в мелкие и крупные торговые сети. При этом бизнесом он занимается с 2005 года, в частности, такими сферами, как строительство и деревообработка. Бизнесмен решил, что следующим опытом его деятельности должны стать купля-продажа и изготовление масла. Однако выяснилось, что дешевле и рентабельнее продавать спред. Чтобы его изготовить, ему было необходимо небольшое предприятие. Сло узнал, что в поселке Новопушкино есть завод, который арендует ФГУП Консервный завод ФСИН. Предприниматель вспомнил, что один из его друзей, Мгер Киракосян, сотрудничал с заводом и попросил его познакомить с директором Павлом Беликовым.
 
«Следователи желаемое выдают за действительное: с Мгером у меня не было бизнес-отношений, мы с ним просто друзья. Он меня познакомил с Беликовым, с которым мы решили, что его организация может изготовить для моих нужд спред. Я привожу сырье, они изготавливают спред, я им оплачиваю за это определенную сумму денег», - сказал он.

Позже Иво узнал, что консервный завод объявил редукцион по жиру, и подал заявку на участие в нем. Собрать пакет документов труда для него не составило, и договор был заключен.
 
По его словам, примерно в марте 2016 года ему позвонил Павел Беликов и попросил приехать к себе в офис.
 
«Он попросил разово привести готовый маргарин в размере 509 тонн. Я не сразу согласился. Он объяснил, что не успевает выполнять контракты. Он говорил, что маргарин должен быть 60% жирности. Я начал мониторить цены на маргарин и понял, что если повезу его, он мне обойдется дороже, чем жир. Но я не мог не привезти, потому что он был моим заказчиком, работодателем. По контракту я должен был выполнять условия», - сказал Иво Сло. Он уточнил, что подобная поставка была разовой.
 
Предприниматель нашел в Саратове магазин компании «СолПро», которая продавала маргарин фирме «Савала» в Брянске. На иногороднюю компанию вышел инвестор «Торгового Дома М1», «Омега», который закупил маргарин и продал его фирме Сло в рассрочку. Подконтрольность ему «Омеги» предприниматель отрицает. Бизнесмен был уверен, что приобретаемый им жир был именно 60%. Это же, по его словам, подтвердил и ряд экспертиз.
 
«Они были моим инвестором. Они поставляли жир мне, а когда консервный завод оплачивал, я платил деньги им. Я просил, чтобы покупали 60% маргарин. Есть некоторые экспертизы, из которых следует, что его жирность именно такая. Откуда появилось 45%, я не понимаю. Более того, я уверен, что террорганы получили именно 60% маргарин», - пояснил Сло Иво.
 
Он уточнил, что маргарин привез на склады к себе в Энгельсе на Лесозаводской. Беликов попросил его переклеить наклейки на коробках маргарина, чтобы формально его производителем стал консервный завод. Для этого ему пришлось нанять отдельных сотрудников. При этом по документам с заводом была оформлена именно поставка жира, а не маргарина.
 
«Компания уходила в убытки. Куда дальше Павел Петрович его отправлял, я не знаю. Может, он к себе его увез куда-то… Дальше по договору я начал отгружать жир», - уточнил бизнесмен.
 
После выполнения просьбы Беликова ему оплатили чуть более 40 млн рублей. Сло подчеркнул, что на приобретение товара потратил выше 20 млн рублей, не считая транспорта и нанятых рабочих. Вырученные 19 млн рублей он направил на приобретение жира для поставки на завод.
 
Завершая выступление, Сло заявил, что уголовное дело в отношении него «сфабриковано».
 
«Они взяли всю экономическую документацию и сделали из него преступный сговор. Да, я привез маргарин вместо  жира по просьбе Беликова, но все остальное я выполнял по контракту и ни с кем не вступал в сговор. Своими действиями никому, кроме себя, ущерба я не нанес. Мне должны более 60 млн рублй, а я сижу здесь», - заключил он.
 
Другой обвиняемый, Мгер Киракосян, заявил, что ни по одному из предъявляемых ему эпизодов не признает себя виновным. Он сказал, что никогда не встречался с Беликовым и возможными пособниками для выработки какого-то преступного плана.
 
«Я занимался предпринимательской деятельностью на законных основаниях. Документы, которые в обвинительном заключении названы подложными, это накладные, чтобы сдать товар заводу, они все проведены через все бухгалтерские счета  ООО «Мастер Кондитер». Все деньги, которые пришли на расчетный счет «Мастер Кондитер», в размере 170 млн рублей не обналичивали. 130 млн рублей из них перечислены поставщикам. Все остальные средства направлены на погашение кредиторской задолженности. Деньги я не обналичивал, взятку никому не давал, подкупом не занимался», - сказал он.
 
Киракосян рассказал, что в 2015 году случайно познакомился с Беликовым в магазине компании «Наполеон». Тот рассказал ему, что у него много аукционов, но на них никто не заявляется, поэтому если у него есть желание или знакомые, он сам или они могут в них поучаствовать. Спустя некоторое время, просчитав риски, бизнесмен заключил контракт с консервным заводом.
 
«До заключения контракта мы выделись 1-2 раза. Когда был объявлен аукцион, я лично анализировал рынок. Страшнее в условиях ФГУП было не 120 дней рассрочки, для меня была проблема фиксации цены до конца декабря. В 2014 году подскочил доллар, и это для меня были огромные риски, но они были финансовыми. Я игрок в бизнесе, но я вел финансовую игру, а не игру с законом», - отметил он.
 
Потом он наглядно изобразил на листе формата А3 схему закупки жира у производителя и продажи ее консервному заводу. При этом дельта прибыли (порядка 65 млн рублей), подсчитана, по мнению Киракосяна, неправильно.
 
Единственное, что можно было бы ему предъявить, считает бизнесмен, что он официально не был директором компании ООО «Мастер Кондитер». Юридически ее руководителем числился Аношин, но по факту в предпринимательской деятельности с заводом вместо него участвовал Киракосян.
 
Предприниматель рассказал, что находился за рубежом, когда узнал, что арестован Аношин. Он испытал шок и решил помочь сотруднику, который, по его мнению, не виновен, для чего прибыл в Москву. Здесь сотрудники ФСБ предложили ему дать ложные показания о взятке Беликову в размере 10 млн рублей. Его заверили, что коллегу отпустят под домашний арест, а потом и вовсе освободят от ответственности перед законом. Кроме этого ему пообещали не трогать ряд знакомых бизнесменов (Сло Иво, Романа Муругова и др.), если он изложит события так, как ему скажут. Однако позже сумма «взятки» в показаниях выросла до 30 млн рублей. Аношина не отпустили, а затем был арестован Сло Иво.
 
«Не было никаких подложных накладных, не было вывода денег из ФГУП. Интересно, зачем бы я взял и отдал 30 млн рублей? Мы по сути кредитовали завод за свой счет, а еще должны дать от 10 млн до 30 млн рублей? Я жадный, я зарабатываю для своей семьи и ни с кем никогда не делюсь», - подвел итог предприниматель.
 
После его выступления гособвинитель зачитал показания Мгера Киракосяна, которые он давал на следствии, и поинтересовался, согласен ли он с ними. Обвиняемый ответил, что ранее он уже рассказал, как были получены эти сведения и их не подтверждает. Такой же вопрос прокурор Христосенко задал Павлу Беликову.
 
«С показаниями не согласен. Я их давал под давлением сотрудников ФСБ», - сказал тот.
 
После завершения процесса адвокат Елена Левина сообщила «Четвертой Власти», что день был тяжелый, но итог его хороший.

«Я думаю, что сегодня суд услышал то, что на самом деле происходило несколько лет тому назад при заключении договоров поставщиками сырья и ФГУПом «Консервный завод». Очень много было домыслов, версий, которые, с моей точки зрения, не находили объяснений. Мне было непонятно, если поставщики в кредит заводу поставляют основу его деятельности для производства маргарина, то как они платят за это взятки или совершают коммерческий подкуп? По идее, это должно быть с точностью до наоборот. Если директор завода заинтересован, чтобы у него были стабильные поставщики, которые не нарушают контрактов и поставляют качественный товар, чтобы завод работал в плюс, а он стал рентабельным в этот период, это тогда он должен был заинтересовывать поставщиков, а не наоборот, о чем сегодня нам рассказал Киракосян», - сказала Левина.    
 
Защитница уверена, что эта информация - первый «большой кирпичик», из которого можно сделать выводы, что на самом деле имели место нормальные законные гражданско-правовые отношения.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

На Азина в тройном ДТП с участием автобуса №18Д пострадал ребенок

На Азина в тройном ДТП с участием автобуса №18Д пострадал ребенок

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Популярное
наверх