19 апреля 16:10 в Саратове +25°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Название вокзала в честь Столыпина будет ассоциироваться со «столыпинскими вагонами»

Специалист признал, что предложенное название интересно не только в историческом контексте, но и некоторыми противоречивыми ассоциациями

12:35, 23 октября 2018

Саратовский ученый считает чрезвычайно интересным предложение представителей региональной Общественной палаты о присвоении имени «Столыпин» железнодорожному вокзалу областного центра. Такое мнение высказал «Четвертой Власти» доцент кафедры истории государства, права и международных отношений Поволжского института управления имени Петра Столыпина РАНХиГС Олег Абакумов.

Специалист признал, что предложенное название интересно не только в историческом контексте, но и некоторыми противоречивыми ассоциациями, которые вызывает соседство слов «вокзал» и «Столыпин».

«Предложение о присвоении имени «Столыпин» саратовскому железнодорожному вокзалу чрезвычайно интересно, несмотря на кажущуюся двусмысленность и всплывающий негативный ассоциативный ряд. А может, отчасти, и благодаря этим ассоциациям. Ведь в этом случае на первый план выступает ещё и задача восстановления исторической справедливости и по отношению к выдающемуся государственному деятелю, и по отношению к нашей истории. Петр Аркадьевич Столыпин, проживший неполных 50 лет, известен как жесткий политик, инициатор аграрной реформы, связанной в общественном сознании с его именем. На всех государственных постах он показал себя настоящим патриотом и гражданином, отстаивавшим национальные интересы, человеком, не боящимся опасности. В течение 5 лет, с 1906 по 1911, Столыпин - председатель Совета министров Российской империи. А предшествовал этому саратовский период  биографии Столыпина - его губернаторство», - отметил ученый.

Абакумов подчеркнул, что саратовский вокзал к этому моменту был уже построен и даже реконструирован. Но разъезды и деятельный характер главы губернии сделали это здание одним из самых часто посещаемых объектов. Новый губернатор энергично взялся за вопросы хозяйственного развития региона, обеспечения порядка и безопасности, совершенствования системы управления и взаимодействия с представительными органами. Он бывал и в «горячих» точках региона, и «медвежьих» уголках, где никогда не видели представителей власти. На пароходах, поездах, лошадях без особого комфорта и уюта добирался туда, где нужно было его слово и действие. О «кочевом» образе жизни губернатора свидетельствует любопытное признание в письме к супруге 1904 года: «Я так привык к вагону, что странно спать в кровати».

Ученый напомнил, что на железной дороге, в царском поезде, 2 июля 1904 года состоялась встреча Петра Столыпина с императором Николаем II. Государь одобрил его систему управления, сказав в напутствие: «Продолжайте действовать также твердо, разумно и спокойно, как до сего времени».

Уже в должности главы правительства в своей первой речи в Государственной думе 6 марта 1907 года Столыпин доказывал необходимость в целях обеспечения жизненных интересов России строительства Забайкальской железнодорожной магистрали - «непрерывного пролегающего по русской территории рельсового пути, соединяющего Европейскую Россию с дальневосточными окраинами».

«С именем Столыпина связан и такой аспект инициированной им аграрной реформы, как переселенческая политика. Начавшаяся зимой 1907 года массовая миграция крестьян в сибирский регион остро поставила вопрос обеспечения сносных условий перемещения. Традиционные вагоны-теплушки понадобилось модернизировать, но и «улучшенные» вагоны не создавали удобств. В результате было принято решение о создании специальных вагонов пассажирского типа для переселенцев, обеспечивавших перевозку сельскохозяйственного инвентаря и домашнего скота и птицы. Именно переселенческие вагоны были названы в народе «столыпинскими», и только потом к этому названию добавился широко укоренившийся тюремный сленг. Название вагона «столыпинский» перешло с переселенческого вагона, использовавшегося для транспортировки крестьян, осваивавших новые земли сибирского региона, на «вагонзак», применявшийся для этапирования осужденных. Но это уже совсем другая история, по сути не имеющая отношения к выдающейся личности Петра Столыпина», - заключил доцент.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вокзалы, транспорт, столыпин

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

Популярное
наверх