26 апреля 23:14 в Саратове +18°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

В комитете ЖКХ облдумы после горячих споров одобрили поправки по улучшению работы штрафстоянок

Поправка в закон предполагает, что оплата перемещения и хранения машины производится только на основании счетов

12:36, 18 июля 2018

Работа штрафстоянок на территории в Саратовской области вызывает много претензий. Из деятельности их необходимо исключить частный бизнес, а автомобили отдавать до оплаты штрафа, а не после. С таким предложением на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики выступил депутат от КПРФ Николай Бондаренко.

Забрать транспорт без немедленной оплаты услуг эвакуации и хранения проблематично. Сотрудники штрафстоянок по сути берут в «заложники» автомобиль и вымогают деньги, оплата происходит без выдачи чеков или подтверждающих оплату документов. Депутат представил поправку в закон о перемещении задержанных транспортных средствах на спецстоянки, которая устанавливает, что оплата перемещения и хранения машины производится только на безналичной основе.

«Закон не работает. В области ежедневно 200 тысяч машин эвакуируют. От этого страдает каждый четвертый житель», - пояснил Бондаренко.

При этом, по его словам, в бюджет поступило только 10 тыс. рублей. Депутат Леонид Писной поправил коллегу-законодателя, что речь в данном случае идет о коммерческой деятельности.

«Бюджет получает плату только за аренду земли. Остальное - это их доход», - уточнил Писной.

Облдеп Вадим Рогожин отметил, что правоохранительные органы поддерживают закинициативу, предложенную Николаем Бондаренко.

В заключении Управления ГИБДД по Саратовской области говорилось, что предлагаемые Николаем Бондаренко изменения в закон, конкретизируют порядок оплаты услуг штрафстоянок и заслуживают поддержки. В документе отмечалось, что предложение парламентария обязывает производить оплату услуги на основании счетов, выставляемых исполнителем. «Аналогичное требование в действующем законодательстве вызывает множество нареканий и фактически позволяет исполнителям не возвращать транспорт без немедленной оплаты», - говорится в документе. В тексте также упомнинались «надзорные каникулы» для бизнеса, которые позволяли, несмотря на многочисленные обращения граждан, не привлекать виновных должностных или юридических лиц к ответственности за допущенные нарушения.

«То есть, полиция за. Нужно четко определить - если машина эвакуирована, то нужно четко прописать, что владелец забирает автомобиль со стоянки, а потом оплачивает штраф, где хочет. Но однозначно машина ему должна быть отдана. Нужно принять то предложение, что сейчас есть, а дальше дорабатывать», - отметил Рогожин.

Депутат-коммунист Александр Анидалов подчеркнул, что в случае принятия законопроект решит одну из проблем, «когда ребята на стоянке говорят: оплати нам, а мы тебе машину отдадим».

«Надо просто принять этот закон», - предложил он.

«Мы решим полностью проблему, если уберем оттуда частный бизнес. Только это решит проблему вымогательства на месте», - снова взял слово Бондаренко.

В свою очередь депутат Дмитрий Ханенко высказался против того, чтобы автомобили собственникам отдавали сразу. По его мнению, это должно происходить после оплаты штрафа. Парламентарий привел пример, что в магазине товар получают лишь после того, как покупатель отдаст за него деньги. Такая постановка вопроса вызвала возмущение других депутатов, поскольку речь идет о наказании, которое можно попытаться оспорить, а не об услугах. Они отметили, что транспорт нельзя брать в «заложники».

С резкой критикой однопартийца выступил депутат-единоросс Дмитрий Чернышевский. Он порекомендовал вообще не называть эвакуацию автомобилей словом «услуга».

«Это не услуга, это наказание. И оно отдано в частные руки. В Средневековье такого не было. Я за правовое государство, а не феодальный строй», - эмоционально высказался он.

Председатель комитета по строительству и ЖКХ Александр Санинский предложил отправить проект на доработку в связи с отсутствием заключений на новую поправку.

«Вот это и есть лобби бизнеса, который зарабатывает на штрафстоянках», - прокричал Бондаренко в адрес Санинского.

Старший помощник прокурора Саратовской области Иван Гусев отметил, что редакция законопроекта концептуально отличается от той, на которую раньше давались заключения.

«Предлагаю проработать на рабочей группе и получить заключение», - сказал он.

Дело в том, что Бондаренко на комитет вынес исправленную редакцию своей поправки, где были учтены замечания структур, которые давали заключение. Теперь по правилам на новую редакцию нужны новые заключения, что является чистым формализмом.

После острых дебатов и двух голосований Санинский снова внес проект на голосование с формулировкой «приняли к рассмотрению». На этот раз его поддержали 7 парламентариев. Отметим, кроме оппозиции голосовавшим «за» был депутат от «ЕР» Вадим Рогожин. Он же выступил затем в поддержку создания комиссии при Саратовской облдуме по урегулированию цен на ГСМ и топливо в Саратовской области, предложенной коммунистом Александром Анидаловым , за нее проголосовали те же депутаты. В обоих случаях вопрос прошел.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

В Саратове воду из шести родников признали небезопасной: ее нужно кипятить

На Азина в тройном ДТП с участием автобуса №18Д пострадал ребенок

На Азина в тройном ДТП с участием автобуса №18Д пострадал ребенок

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Популярное
наверх