20 апреля 17:17 в Саратове +21°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

«Падение черного АТО»

Минобороны Украины силами Голливуда собирается снять фильм про АТО. Главный претендент на режиссерское кресло - автор социального рекламного ролика украинской армии.

12:48, 17 октября 2014 Автор: Михаил Николаев, «Колокол России»

Минобороны Украины силами Голливуда собирается снять фильм про АТО. Главный претендент на режиссерское кресло - автор социального рекламного ролика украинской армии.

Марк Раймонд Вилкинс - режиссер, не снял ни одной полноценной картины. У него лишь две короткометражки, о художественных качествах которых сложно судить. Все это уже было: и «посторонняя» камера и «взгляд через стекло» - Вендерс, Реджио, Стораро. Одним словом, никому не известен режиссер Марк Раймонд Вилкинс, да и не заслужил пока этого.

Но недавно в его творческой карьере начался новый этап. Марк начал снимать рекламные ролики для украинской армии. Все тот же вендерс-реджио-стораро, только теперь на военную тему.

Вначале простые открытые славянские лица, улыбки, крупные планы - прямо кат-сцены из игры Call of Duty (это должно понравится молодежи). Солдаты говорят: «я прораб», «я программист» - показывая, что они простые мирные ребята, но все как один встали на защиту незалежной Украины. Вот, опытный военный (суровые реалии войны заострили черты его лица) подкармливает собачку, а вот сцена армейского быта - двое вояк несут жбан с какой-то похлебкой, а вот техник отправляет НАР в кассету под крылом Су-25 (очевидно, подарок для детишек Донбасса), следующий кадр: солдат едет в электричке - на побывку до хаты, наверно… И конечно, наступление! На восток! На восток. Правда, в одном кадре, почему-то на запад. Вот кто-то кого-то раненого выводит из под огня - а значит? и тебя, допризывник, выведут! В конце парни в натовской форме, но с «калашами» на плечах, уходят по пшеничному полю к горизонту, который рубит кадр ровно напополам. Хотя кадр и обесцвечен, ежу понятно, что уходят они в жовто-блакитный флаг - это их единственная судьба…

Плакать не хочется, но снято неплохо. И не сказать, чтобы стандартно. От такого ролика ожидаешь бравурности, но, очевидно, режиссер скорее думал о славянской «душевности». Все скромно, во всяком случае, без безумного патриотического угара в стиле Майкла Бэя.

Очевидно, ролик призван заставить молодежь вступить в эту армию. Правда, в нем нет каких-то побуждающих к этому мотивов. Тогда на кой он нужен?

А вот накой!

Он призван сказать молодежи, что в этой армии не страшно. Ролик, кажется, по пунктам пытается опровергнуть слухи о ее состоянии, по крайней мене на момент боевых действий.

И, разумеется - это полное и бессовестное вранье! Ложь, доверху напичканная имплицитной (неявной, но не вызывающей явного отторжения) информацией - довольно стандартный рекламный прием. Ведь если стоит задача опровергнуть, что укропы бросали своих раненых умирать в чистом поле, то в ролике будет эпизод с выносом раненого (легко, правда) с поля боя.

А вот сцены со счастливыми детишками, которые протягивают цветочки солдату - быть в ролике по определению не может. Это уж было бы слишком. Потому, что кадры с ранеными детишками Донбасса облетели весь мир, тронули многих и на Украине - не совсем же они там сбрендили от фашисткой пропаганды. Так значит, авторы больше заботятся о твоей фобии умереть от ран в чистом поле, парень? А вот о том, что ты вдобавок боишься убивать детей - они не позаботились. То есть, убивать беззащитных - это само собой. Так получается?

Американская форма и ушат похлебки - из той же серии. Голые, босые и голодные украинские солдаты еще недавно были частыми гостями на ТВ (и украинском тоже) и репортажей стрингеров в интернете. Едущий на побывку украинский вояка - особый цинизм - СМИ пестрят заголовками о том, как укровоенных не пускают в отпуск, как новобранцев забирают насильно, как мамки устраивают митинги - «отдайте наших мальчиков!».

Если разобраться, то это очень циничный клип, циничный, прежде всего, по отношению к призывникам.

И вот еще один вопрос. Если у вас воюют сплошные «я-программист-я-прораб» (а не содран ли этот прием со знаменитой рекламы Apple «I’m a Mac, i’m a PC»?), то что же вы делали со своей армией все двадцать с лишним лет независимости? Почему за вас воюют программисты, распорядители свадеб и специалисты по определению пола цыплят? Почему воюет это сброд, а не профессионалы, несколько поколений которых уже можно было подготовить?

И последнее: почему вы даже сейчас пытаетесь соблазнить вполне мирных ребят в ваши вооруженные силы и зовете не просто отслужить срочную службу, а воевать на войне?

***

Сейчас режиссера ждет следующая ступень карьерного роста. Министерство обороны Украины не исключает, что именно он будет режиссером полнометражного фильма об АТО. Говорят, что, увидев рекламный ролик, многие американские авторы уже встроились в очередь, чтобы снять этот фильм. Но Марк - первый в списке.

На самом деле, лучше бы не брались. Ничего их этой идеи хорошего не будет. То есть, разумеется, снимайте, я хотел сказать - добра я этой позорной армии не желаю. Но боюсь, что здесь даже американцы не помогут, тем более с таким подходом, как у господина Вилкинса.

Тут получается «вилка Вилкинсона». Если снимут хорошо, то получится гимн нацизму (как «Триумф воли» Лени Рифеншталь). Правда на то, что снимут хорошо, слава тебе Господи, надежды мало. Снимут плохо - ну что ж, еще раз посмеемся. Снимут как в ролике цинично и «рекламно» -получится очередная загаженная соцтехнологиями дрянь.

Скорее всего, надо снимать что-то в стиле «Падения черного ястреба». Правда, когда после распила денег от бюджета фильма останется, дай Бог, одна двадцатая, будет ли кому-нибудь нужен это ощипанный ястреб?

***

Конечно, и сами украинцы хотят осознать, что же с ними происходит. Не думаю, что для этого сгодился бы фильм заказанный военными у американцев.

Сами американцы долго и тяжело шли к «черному ястребу» - фильму, оправдывающему полное позорное военное поражение вооруженных до зубов янки от нищих полуголых негров.

Американцы вообще большие мастера превращать свои поражения в победы. Правда, это происходит в основном на телевизионном и киноэкране, что, впрочем, многим людям достаточно. Голливуд поддерживает имидж США как непобедимой страны и решает многие другие проблемы. Киноиндустрия показывает «страну неограниченных возможностей», как идеальное место для жизни, бизнеса и творчества, и во многом обеспечила те неимоверные инвестиции, которые вкладывает в США весь мир.

На самом деле, вся «непобедимость» США заключается в их удаленности от очагов потенциальной опасности - Европы, Азии, Африки, потому что Америка - в Америке. По океану с каждой стороны - идеальный плацдарм и для того, чтобы «быть над схваткой» (когда американцам не выгодна война) и для того, чтобы «вовремя вмешаться» (когда Красная армия все уже сделала, и пора делить Европу).

Правда, случаются промашки. Случается, что США ввязывается не в те конфликты (это такие, где невозможно загрести жар чужими руками), например, во Вьетнаме, или в Сомали, и даже отчасти в Корее. Это неудачные кампании, в которых Америка увязла или (как в Сомали) понесла быстрое и позорное поражение, потому что против обыкновения не преследовала тупо-шкурные интересы, а повелась на войну идеологий или слишком уверовала в свою роль миротворца. И проиграла. И в военном и в идеологическом смысле.

Разумеется, это нельзя было просто так оставить. С корейской войной, в которой результат все-таки оказался наполовину комплементарный, поступили просто - до сих пор упорно врут, что набили намного больше наших МиГ-15, чем мы их F-86 и B-29. Наши эксперты говорят обратное - перевес за нами. Некоторые даже называют цифры: один наш сбитый истребитель на 3-4 американских самолетов всех типов.

В США, кстати, такая статистика засекречена, что симптоматично. Про корейскую войну Америка снимала сериалы вроде «M.A.S.H.» - «хипповые» хепенинги с гуманистической начинкой. Правда, происходило это уже во время другой войны - вьетнамской. Время было такое, надо было выпускать пар из населения, которое было настроено против войны.

Потом была череда великих вьетнамских фильмом («Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод»), а за ней последовала их вторая волна - фильмы про «вьетнамский синдром» («Рожденный 4 июля», «Рембо: Первая кровь»).

И только после распада СССР, когда Америка почувствовала себя полновластным хозяином мира, когда пару раз обожглась на этом, смог появиться фильм «Падение черного ястреба» - выворачивающий историю наизнанку, где ложь звучит правдивей правды, а спецэффекты, даже по нынешним временам, потрясают.

Америка не снимет Украине фильм, который ей сейчас нужен. Она прошла очень долгий путь, чтобы прийти к осознанию только своей истории, и после мучительного выбора выбрала подлог. Для того чтобы придумать оправдание возрождению фашизма в Европе, как это происходит на Украине, и упаковать это в коммерческую оболочку, не хватит всех мощностей Голливуда. А главное, если фильмом займется действительно настоящий режиссер, результат точно не устроит укропское минобороны, потому что ему правда не нужна.

Фильм, который покажет настоящую историю того, что произошло на Украине, когда-нибудь, несомненно, снят будет. Но чтобы понять и воспроизвести беду и правду обеих сторон нужен не Вилкинс, а величина вроде Оливера Стоуна. Пока же правду мир узнает на YouThub’е - где сейчас снимается самый настоящий, самый правдивый и самый длинный фильм о событиях на Украине. Смотреть, правда, его страшновато.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

война, Голливуд, Донбасс, Новороссия, США, Украина

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В Саратовской области аномальная жара бьет рекорды: в выходные – до +30

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В автокатастрофе в Воскресенском районе погибли граждане Армении

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

В Балашове школьники издевались над инвалидом и бросали в него камни

Популярное
наверх