25 апреля 18:44 в Саратове +22°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Вбить клин между Ипатовым и Годуновым

Министр дал «Четвертой власти» эксклюзивное интервью о том, что же на самом деле с ним произошло и кому выгодно стравливать его с губернатором

09:00, 27 февраля 2012 Автор: Андрей Правдолюбов

Этого желают интриганы из окружения губернатора

21 февраля министр транспорта и дорожного развития Саратовской области Николай Годунов пострадал из-за мелкого дорожно-транспортного происшествия. В результате с ушибом и порывом связок на правой ноге он оказался прикованным к постели. Однако злопыхатели министра тут же попытались преподнести это несчастье как то, что якобы Годунов преднамеренно ушел на больничный, чтобы его не уволил губернатор, скрывается и не выходит на связь даже со своим вышестоящим руководством. Дабы развеять эти слухи, начальник транспортной отрасли дал «Четвертой власти» эксклюзивное интервью о том, что же на самом деле с ним произошло и кому выгодно стравливать его с Павлом Ипатовым.

- Николай Борисович, так что же случилось с вами в прошлый вторник и куда вы пропали? - Случилось со мной все до банального просто. 21 февраля примерно в 16.30 на одной из улиц в центре Саратова я выходил из автомобиля. Правая нога у меня стояла на асфальте, и я приподнялся, чтобы выйти из машины. В этот момент сзади ехавший автомобиль ударил мою машину сзади. Из-за этого у меня произошел сильный ушиб ноги и головой я ударился о стойку автомобиля. Ехал я не на служебном автомобиле, который, словно по року судьбы, был у меня и у ряда министров на два дня изъят для работников, которые прибыли из Москвы для подготовки визита в Саратовскую область президента Д.А. Медведева. Далее я обратился в медицинское учреждение с целью диагностики того, что же у меня случилось с ногой, потому что она начала опухать и сильно болела. Рентгеновский снимок установил, что у меня порыв связок, очень сильный ушиб и небольшая трещина на лодыжке правой ноги. В этот же день мне был наложен гипс.
Почти сразу после случившегося я позвонил заместителю председателя правительства, который меня курирует, Александру Михайловичу Стрелюхину и сообщил, что со мной произошло. Он спросил, какая нужна помощь. Я ответил, что никакой, что поеду в больницу и сам буду разбираться с этой мелкой неприятностью.

Для меня очень странно, почему эта история вызвала непонятные комментарии, не имеющие ничего общего с реально произошедшими событиями. Видимо, те люди, которые это делают, заботятся не о моем здоровье, а о нагнетании ненужного ажиотажа и подтасовке фактов. Также я называю лжезаботой, когда мне начинают говорить, что я должен обслуживаться в госпитале ветеранов войн, к которому приписаны чиновники областного правительства, или в областной больнице. Я не нуждаюсь ни в какой излишней заботе.
Те, кто распустил о моей болезни сплетни, это те же, кто распустил слух, будто я с губернатором в Набережных Челнах купил дорогую картину. Меня тут же стали одолевать журналисты: сколько я заплатил, является ли она антиквариатом и имеет ли музейную ценность. На самом деле я даже не выезжал в этот город. Вот так вокруг меня создается информационная истерия.
Круг лиц, кто это делает, мне известен. Я всех их знаю. Есть в окружении губернатора несколько фигур, которые занимаются в правительстве такими вот неблаговидными делами. Их цель – скомпрометировать меня в глазах Ипатова и внести в министерство смуту. Вбить клин  между мной и губернатором, а также оправдать свои кадровые ошибки и обелить непрофессиональные, коррупционные и просто аморальные действия своих ставленников.

Мне вот интересно, зачем пишут некоторые СМИ, что министр куда-то исчез и перекрылся. Это совершенно не соответствует действительности. Я каждый день с А. М. Стрелюхиным по два-три раза беседую, и в этот день с ним неоднократно разговаривал. И где я нахожусь все прекрасно знают. В этом никакой тайны не было и нет. Более того, находясь на больничном дома, я все равно работаю, ко мне приезжают подчиненные, я подписываю необходимые документы и постоянно держу руку на пульсе, т.к. ситуация сейчас объективно сложная, в связи с погодными условиями. Я же не привык пускать все на самотек. Считаю это не допустимым для себя.

- Почему же губернатор сказал, что если конфликт в «Межгородтрансе», который уже вторую неделю будоражит Саратов, не уладится, то в отставку уйдут и Иващенко, и министр?
- Для меня здесь никакой загадочности и неясности быть не может. Сначала скажу в чем суть вопроса. Никакого конфликта нет. Там есть ситуация, при которой руководитель «Межгородтранса» из-за своей некомпетентности довел деятельность предприятия до критической точки кипения. Те акции и собрания, которые проходили в пятницу в мэрии и в понедельник в областном правительстве, ярко показали, что происходит, когда случайному человеку доверяют очень серьезное дело. Когда человек не только не обладает компетентностью, знанием вопроса, а просто не умеет работать с людьми, не умеет налаживать порученное дело и плюс к этому склонен еще и к разного рода авантюрам. Вот в этом случае и происходят последствия, какие мы наблюдали на прошлой и позапрошлой неделях. При этом выступления людей, а на собраниях были как члены коллектива, так и перевозчики маршрутов, которые по итогам конкурса принадлежат «Межгородтрансу», показали, что они доведены действиями Иващенко до отчаяния. Он как руководитель у них полностью вышел из доверия.

Я Павлу Леонидовичу еще два месяца назад сказал, что назначение Иващенко является очень серьезной кадровой ошибкой. И это может привести к большим, непоправимым последствиям. Я говорил об этом губернатору не только устно, я дважды ему об этом писал. В последний раз это мною было сделано в субботу, 18 марта. Когда до этого я в пятницу предпринял меры для прекращения протестных действий, а это было фактически забастовкой, я тогда людям сказал, что выводы сделаны и Иващенко руководителем этого предприятия работать не будет. Я тут же Павлу Леонидовичу позвонил, сказал в чем суть вопроса. А в субботу подробно рассказал, что там происходило. Но у него, к сожалению, другая точка зрения. Что Иващенко там наводит порядок. Хотя там порядка и близко нет. Все деньги из бюджета были отданы Иващенко в полном объеме за 2011 год. За январь 2012-го тоже отданы. А куда испарились 12 млн руб., перечисленных ему Минтрансом для оплаты за выполненный объем перевозок предпринимателям, это большой вопрос. И суть даже не только в этом, но и в том, что он должен был выстроить правильные отношения с перевозчиками. И составить график возврата долгов. И не надо было с ними хамски разговаривать, не надо было вести себя с людьми, как бай, грозить им. Он проклинает всех: перевозчиков, министра, городскую власть, бывшее руководство предприятия и со всеми находится в судебных тяжбах. При этом рассказывает сказки о том, как он хорошо организовал пассажирские перевозки и обслуживание населения. На самом деле на предприятиях «Межгортранса» все с точностью до наоборот.
Иващенко необходимо было давно освободить от занимаемой должности, и ничего подобного на предприятии «Межгортранса» и обслуживаемых им маршрутах никогда бы не произошло.

18 февраля в присутствии А.М. Стрелюхина я губернатору все еще раз разложил и сказал, что оставлять на должности Иващенко - это серьезная ошибка, с которой нельзя дальше мириться и которая может привести к непоправимым последствиям. Иначе ситуация выйдет из-под контроля.
Я был вынужден доложить все это напрямую губернатору в связи с тем, что прекрасно видел, что ряд окружающих его людей доводят ему информацию, не соответствующую действительности, дезинформируя его о реальном состоянии дел. О таких говорят: врагов не надо, такие советчики около тебя сделают больше, чем открытые или скрытые враги.
Учитывая вышеизложенное, я написал Павлу Леонидовичу служебный документ, в котором еще раз изложил суть вопроса:  единственной причиной негативной ситуации, сложившейся вокруг «Межгородтранса», является кадровая ошибка назначения Иващенко и его поведение. И написал, что такие, как Иващенко, руководителями быть не должны.
Учитывая большую политическую составляющую этого вопроса, а также последствия, которые могут негативно сказаться на губернаторе, я по-другому поступить просто не мог. К тому же и я не хочу становиться заложником этой глупой ситуации и интриг вокруг нее.
В понедельник, 20 февраля, когда еще не было повторной забастовки, на ПДС у губернатора сказал, что я работаю министром, а не начальником транспортного цеха. А сейчас меня хотят сделать начальником транспортного цеха, с чем я категорически не согласен. А под дудочку сидящих здесь некоторых из коллег в правительстве и отсутствующего Иващенко плясать не буду. И просил Павла Леонидовича принять решение по Иващенко. Он сказал: «Утро вечера мудренее». А на следующий день, 21 февраля, я получил травму. Вот и вся хронология событий.
Последнее слово – за Павлом Леонидовичем. Если он посчитает нужным прислушаться к моему мнению как министра, то я с удовольствием продолжу начатое дело. Если нет – то, что же, в жизни всякое бывает. Здесь я никакой трагедии не вижу. Я нисколько не буду в обиде на Ипатова, если он все же примет другую точку зрения в данном конфликте. Я человек дисциплинированный, считаю, что везде должно быть единоначалие, и поэтому как подчиненный с уважением приму любое решение губернатора. Но как человек и профессионал, безусловно, не смогу согласиться с решением, идущим в разрез с моей совестью и пониманием сложившейся ситуации с профессиональной точки зрения.
Я никогда никаких ультиматумов никому не ставил, а тем более губернатору. Он меня пригласил на работу, ему и решать.
Отдельно хочу отметить, что ко мне у губернатора никаких претензий нет. Напротив, за три месяца, как я министром работаю, ощущал постоянную его поддержку, несмотря на козни названной выше группы людей.

- Скорейшего вам выздоровления.

- Спасибо. Я убежден, что через две, максимум три недели все мои ушибы будут залечены. Я всегда вел спортивный образ жизни. Занимался и буду заниматься спортом, на мне все зарастает достаточно быстро. У меня огромное желание быстрее вернуться в строй и работать.

***
От редакции добавим, что на недавней памятной встрече полпреда в ПФО Бабича с руководством исполнительной и законодательной власти губернии Годунов выступил с докладом об исполнении ФЗ по организации технического осмотра автомобильного транспорта на территории Саратовской области. Бабич дал высокую оценку деятельности министра и отметил его профессионализм. А потом и Ипатов поблагодарил Годунова за плодотворную работу.
Какое решение Ипатов примет по судьбе транспортной отрасли, вскоре мы узнаем: поддержит ли точку зрения Иващенко и его покровителей, будто зомбирующих губернатора, или посмотрит на проблему трезвым взглядом и примет сторону униженных и обманутых людей. Это зависит от мудрости самого губернатора и независимости его от советчиков-авантюристов, которые подрывают его репутацию и в без того сложной политической обстановке, сложившейся в Саратовской области.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

Пьяный водитель «Мазды» заехал на проспект Столыпина и пытался скрыться от ДПС

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

В Татищевском районе 5 человек пострадали в массовом ДТП с участием автобуса

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Популярное
наверх