24 апреля 08:03 в Саратове +10°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Анкор, еще анкор, или Дежавю от Ландо

Одни и те же объекты инспектирования, вроде бы, одни и те же участники. Но, оказывается, это были два разных события, произошедшие с разницей в двое суток. Да и участники были не совсем те же самые

14:31, 19 августа 2016

Читатели «Четвертой власти» и «Взгляд-инфо», которые внимательно следят за дорожным ремонтом, вчера могли прийти в недоумение и замешательство.  На обоих ресурсах они прочитали материалы, как могло показаться, об одном событии — о вечернем рейде членов Общественной палаты Саратовской области на несколько проблемных участков дорог Саратова. Одни и те же объекты инспектирования, вроде бы, одни и те же участники. Но, оказывается, это были два разных события, произошедшие с разницей в двое суток. Да и участники были не совсем те же самые.

16 августа был проведен рейд ОПы с участием «Дорожного контроля». А 18 августа проведен точно такой же рейд, по тем же объектам, только с участием председателя ОПы. Об этих событиях написали, соответственно, в первом случае  «Четвертая власть», во втором — «Взгляд-инфо». Как говорится, найдите 10 отличий. Ну хотя бы пять. Для ленивых читателей, не желающих сравнивать два репортажа, назовем несколько однотипных, схожих моментов и несколько несовпадений.

Одно и то же это: обнаруженная глубокая яма на Бахметьевской и Вольской, укладка асфальта на ул. Чапаева на пятачке Ильинской площади и участок дороги на ул. Советской напротив Детского парка. Разница двух рейдов в том, что в первом были осмотрены еще три объекта, которые во  втором рейде Ландо то ли поленился, то ли не посчитал нужным объехать.

Вот конкретные моменты дежавю.

О первом рейде с «Дорожным контролем» написано так: «На Бахметьевской, напомним, ситуация осложняется тем, что на полосе, примыкающей к раскопу, провалился асфальт и образовалась яма. Преодолевая ее прямо на глазах у общественников, легковушка «зацепила» днищем дорогу. По сути тандем из котлована и ямы делает Бахметьевскую на пересечение с Вольской непроездной» (Четвертая Власть).

А вот цитата с описания рейда, но двумя днями позже. «С пересечения улиц Вольская и Бахметьевская, где уже не первый месяц посреди проезжей части раскопан котлован, занимающий большую часть дорожного полотна. Опасное препятствие практически никак не огорожено, а единственным видимым изменением, которое появилось спустя почти две недели после предыдущего рейда, стал небольшой слой песка на одной из ям около котлована». (Взгляд).

Далее контролеры побывали на улице Чапаева.

«Посетили члены ОПы и еще один уже знакомый им объект – улицу Чапаева, где идет укладка нового слоя асфальта. Как раз в то время рабочие поливали дорогу битумной эмульсией прежде, чем покрывать ее полотном».  «Члены ОПы Араик Косян и Юрий Виткин осмотрели дорогу и согласились, что дорога плохо очищена, а это может сказаться на качестве примыкания нового слоя асфальта к старому основанию, что возможно повлечет расслоение. Особенно их заинтересовал участок, где новое полотно должно соединиться со старым, оно должно особенно тщательно обрабатываться, чтобы была спайка. «У нас здесь остается трещина-шов, и вода будет попадать под него», - дал оценку Косян». (Четвертая Власть)

«Араик Косян отметил, что количество битумной эмульсии, которой проливается прежний слой покрытия, «явно недостаточно». Обратите внимание, тут должен быть ровный слой битума, а мы видим его пятна - на абсолютно сухой дороге", - сказал он» (Взгляд).

Третье абсолютное попадание – ремонтные работы на Советской.

«На пересечении улиц Советская и Астраханская общественники наткнулись на те же нарушения, что были и 2 недели назад: асфальт, осыпающийся у рельсов, незаделанные и неогражденные колодцы» (Четвертая Власть).

Вот что об этом же написано на «Взгляде»: «Участники рейда посетили улицу Советскую, близ пересечения с Пугачевской. Здесь им не понравилось, что подрядчик, завершив ремонт дорожного полотна, "наплевательски отнесся к трамвайным путям" -  или залил их частично асфальтом, или оставил без изменений».

И там, и там те же выявленные факты нарушений, те же комментаторы.

Так ради чего затевался вчерашний рейд? Ответ на этот вопрос, видимо, следует искать из разницы в составе участников рейдов. В первом заводилой был член ОПы Николай Скворцов, который возглавляет группу по контролю за ремонтом дорог при участии «Дорожного контроля». На второй ни Скворцова, ни ДК, ни 4В не пригласили — там зажигал вездесущий Соломоныч, которого никто не вправе затмевать.

Зачем, спрашивается, Ландо устроил дубль-рейд со своим участием? Он увидел по результатам первого рейда, что выявлен ряд вопиющих нарушений, на которые контролеры решили обратить внимание правоохранительных и властных органов, а Александр Соломонович не при делах? Обидно стало руководителю Общественной палаты, что не он застрельщик важного дела контроля за качеством дорог, не он на первых ролях?  Или он решил сделать лично перепроверку фактов, осуществить контроль за контролёрами?

Последнюю версию подтвердил сам Ландо в объяснении причин второго рейда, данном «Четвертой власти».

«Я решение посмотреть еще раз самому ямы принимал уже поздно, позвонить вам  не успел, но имел вас в виду. Так что мы вас (4В и ДК) никогда не забываем. (При этом успел пригласить другие СМИ, - прим. ред.). Я сам убедился, что ничего за две недели не изменилось. Когда сидишь в машине, и зад, извините меня, подпрыгивает, и все тело подпрыгивает, чувствуешь это. Сейчас буду писать письма, обращения. Надо добивать до конца. Что же это? Съездили раз, съездили два. В понедельник будет совещание у Сараева, я опять об этом вопрос буду поднимать», - объяснился руководитель ОПы.

То есть из его слов видно, что он не доверяет группе контролёров его же палаты, которые были отряжены на контроль за дорогами. Или всё же здесь превыше было перехватить инициативу у своих коллег-общественников, показать, кто тут главный застрельщик в постановке проблемы, кто будет решать вопросы? 

В итоге у Ландо получился, наверное, один из самых нелепейших рейдов – по чужим следам и по чужим словам. Следуя такой логике можно хоть каждый день кататься по одному маршруту – сегодня, например, с экспертами ОНФ, завтра взять с собой в путь чиновника из дорожной сферы. Дубль-рейд за дубль-рейдом – и всегда при деле, и всегда гнев праведный.

Здесь неугомонный и вечно молодой Ландо опять выступил новатором и придумал новый жанр общественных акций – дубль-рейды. С чем мы его и поздравляем. Экспериментируйте и дальше, дорогой наш Александр Соломонович!

P.S. Александр Соломонович, как человек, культуре не чуждый, наверняка знает, как при съемке кинофильмов раз за разом играют одну и ту же сцену. Из всех дублей в картину берут лучший. Чем хуже актеры и придирчивее режиссер, тем больше дублей. Но при съемке хороших фильмов с хорошими актерами, зачастую, лучшим определяется первый дубль. Все остальные – только его повторение, так, для подстраховки, чтобы после монтажа попасть в корзину.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
Герой России из Хвалынска в ходе СВО уничтожил 220 солдат противника и «Брэдли»

Герой России из Хвалынска в ходе СВО уничтожил 220 солдат противника и «Брэдли»

Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области

Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области

«Веста» въехала в остановку. Число пострадавших в массовом ДТП выросло до пяти

«Веста» въехала в остановку. Число пострадавших в массовом ДТП выросло до пяти

Популярное
наверх