21 мая 14:37 в Саратове +16,9°C
Доллар 64.54 Евро 71.97

Два государя Владимира: мифы и мечты

Президент провел духовную нить между крещением Руси и «Крымской весной». А также невольно навел на сравнение себя со святым князем

10:10, 10 декабря 2014 Автор: Вадим Рогожин

Фантазии к посланию Путина

В своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин сказал о Крыме как духовном источнике русской цивилизации, сердце русского этноса, имея в виду то, что в Корсуни (Херсонесе) был крещен киевский князь Владимир. Желая того или нет, президент провел духовную нить между крещением Руси и «Крымской весной» 2013 г. А также невольно навел на сравнение себя со святым князем.

Провидица Ванга вещала, что «Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей духа… Все растает, словно лед, только одно останется нетронутым - слава Владимира, слава России». Все полагали, что болгарская ясновидица придумала аллегорический образ будущего возродителя российской империи, назвав его Владимиром, потому что это имя носил обожествленный великий князь, который положил начало и великой державе, и империи духа, приняв на Руси христианство. Так думали, и когда Владимир Путин уже правил многие годы, и с ним пророчество Ванги не ассоциировалось. Кто-то думал, что за Путиным придет рано или поздно другой Владимир, кто-то полагал, что это образ грядущей реинкарнации равноапостольного Владимира под другим именем. Но теперь мистики - как изотерические, так и православные - стали задумываться: а не о Путине ли Ванга говорила? Ведь по некоторым признакам, случившимся Русской весной, он и впрямь подходит. И долгожданный толчок к возрождению Российской державы был положен, и Путин проявил себя как одухотворенный предводитель народа.

С начала Русской весны началось мифологическое творение образа Путина. Не создание нелепого культа личности, который пытались делать некоторые идеологи-прилипалы и льстецы. А именно мифическое сотворение Владимира Владимировича как Героя, как вождя, как духовного лидера, чуть ли не родомысла. Сочно и сказочно это лепит Александр Проханов в совместной книге «Путин как зеркало Изборского клуба» http://kolokolrussia.ru/autor/izborskie-mifotvorcy-sotvorili-geroya . У него Путин видится в аллегорическом образе ясного сокола, и даже больше - преемником миссии гения света, который стал приближаться к России из бесконечно отдалённой лазури. «Дух, не видимый миру, влетел и отожествил себя с Путиным… В лице Путина обрел своего носителя, свил гнездо в его сердце».

Для метущейся души писателя-монархиста-сталиниста это уже не простой смертный президент, но богоносный царь (на царство он был возведен, по фантазиям Проханова, в Чечне). Так он придал мистическое значение личности Путина. И это уже выше мифа, это трансцендентальная стихия.

Злословы скажут, что одурманился под воздействием Ванги. Но, может быть, у него было свое озарение, и он тут проявил себя как былинный кудесник или поэт-ясновидец, эдакий Эдгар Кейси от литературы?

Личность Путина уже пытались влить в мистическую оболочку. Его называли, исходя из мистического откровения Даниила Андреева, компромиссным ставленником и проводником Уицраора (державного духа) и Яросвета (демиурга Российской метакультуры). http://www.4vsar.ru/articles/pyt-rossii/31487.html Думаю, мистификация и мифологизация Путина только начинается.

Проханов связывает величие Путина с возрождением Крыма, этот процесс он называет «всплытием Града-Китежа»: «Крым, как светлая буря, ворвавшаяся в русскую жизнь, преобразил общество, одухотворил власть, изменил человека. Исчезли апатия и уныние, которые влачились за русской душой с проклятых девяностых».

Воспринимающие это мифотворчество как мистические откровения могут увидеть во Владимире Владимировиче глубинное сходство с князем Владимиром. Киевский благоверный правитель, обретя в своей душе Бога, хотел накормить свой народ, аки Христос тремя хлебами и рыбами, устраивая, как пишет летописец, по воскресеньям на княжеском дворе пиры для простого люда. А тем, кто прийти к нему не мог из-за своей немощи, он снаряжал телеги с хлебами, мясом, рыбой да другими кушаньями и снедью, и их развозили по домам. За то и прозвали князя Владимира Красно Солнышко. Так и наш Ясный Сокол хочет облагодетельствовать народ. «Майские указы» президента - это есть искренне желание всех и накормить, и оздоровить, и обучить, и сделать все, что для счастливой жизни надобно. Но как из своих закромов, из своей казны не мог реально всех накормить киевский князюшко, так и российский президент не может - при всей прелести «майских указов», они оказались непосильным бременем для федерального и региональных бюджетов. Многое сделано, и многое еще будет сделано. Но всех не облагодетельствуешь в полной мере, полную котомку всем не наполнишь. И все же великий Владимир вошел в историю как былинный князь. Почему бы и нынешнему его тезке-правителю не войти в историю как героическая личность?

Правда, нигилисты скажут, что князь Владимир устраивал пиры с многодневными попойками со своей дружиной и ее одаривал щедро (однажды на ропот воевод велел выковать им серебряные ложки, которые можно назвать символом кормления дворян). Так и Путин, прокричат завистники, пуще, чем о других, забоится о своем окружении: и хлебными местами одаривает, и кредитами снабжает, и бездарей в шею не гонит, а привечает. И что князь, будучи еще язычником, развратничал и поклонялся идолам, и что во время первого периода его правления язычество было доведено до апогея мракобесья. Так и Путин пришел к власти с подачи олигархов, и лично демонизированный Березовский (бес у престола) уговорил дряхлеющего Ельцина сделать преемником ВВП и передать ему власть. Правда, бес в ермолке просчитался, Путин сбросил личину олигархического услужника, но его греховность недруги будут поминать всегда.

А патриоты приведут иные аналогии. Князь был беспощаден к внешним врагам и усмирял печенегов. А в своем княжестве он хотел отменить смертную казнь, но окружение настояло, чтобы он был суровым судией. И он им стал, аки мудрый царь Соломон: казнил и миловал. Так и Путин является грозным державным правителем для внешних «партнеров» и суровым судией той части оппозиции, которая ныне называется «пятой колонной» или «маршем иуд».

Еще каких-то три-четыре года вся интеллектуальная российская среда говорила о Путине как о диктаторе, опасалась возращения сталинизма, боялась того, что он станет бездушным тираном, упрекала в подавлении свободы и инакомыслия: либеральные СМИ были забиты, свобода слова сведена к минимуму, пошла атака на Интернет, оппозиция развеяна, а частью осуждена. Но теперь в той же среде произошел раскол, и те, кто остался душою с Отечеством, говорят, что с наступлением Русской весны произошло преображение как Путина, так и народа. Его ранние тоталитарные деяния уже не воспринимаются как подавление свободы, а как предвидение, отчасти как осознанная необходимость противопоставления внешней идеологической угрозе. А теперь трехкратный (четыре в уме) президент стал казаться человечнее, он обратился к народу. Как сделал это Сталин, когда началось вероломное вторжение гитлеровской орды. Тогда взбурлил патриотизм, и «душитель народов» поддержал взметнувшийся к свободе дух нации и даже позволил выйти из духовных катакомб церкви.

И вот Путин совершил, казалось бы, немыслимое: заговорил о свободе. Не о свободе поведения, а о свободе в философском, православном ее понимании. В послании он вновь вернулся к своему любимому мыслителю Ивану Ильину и привел его изречение: «Кто любит Россию, тот должен желать для нее свободы». Ильин говорил о свободе России от внешних сил, о свободе для народов России и о свободе для русских людей «как множества духовных и хозяйственных личностей». Свобода национальная и индивидуальная - стала идейным стрежнем послания президента. Здесь он признал свободу духа народа - это приятие христианских ценностей и подъем патриотизма; свободу страны от внешних сил - о рычащих на границах агрессорах он говорил с патетическим надрывом; свободу труда - он призывал к поддержке малого бизнеса и отечественного производителя. Он обращался к свободному народу и рушил своей речью бюрократическо-коррупционное государство, укрепившееся за многолетие системой вертикали власти. Здесь, пожалуй, впервые Путин определил главных внутренних врагов - коррупционеров, приравняв их к террористам. Взамен бюрократическим стяжкам он предложил духовные скрепы. О них он говорил еще раньше, два года назад. Опять, как будто предвидел, что эти скрепы помогут собрать народ в его духовном порыве. И теперь, возможно, речь идет о создании истинно народного державного государства во главе с государем-народоводителем.

Это тоже, может быть, мифическое восприятие Путина, а он думает не совсем так, как мы хотим это представлять? Но это наша мечта, мечта о благодетельном и благоверном государе, какого мы желаем видеть во главе державы. Это национальная мечта, заложенная в генетическом архетипе великого этноса, - мечта о Владимире Красном Солнышке.

Радаев дал поручение отменить аукцион по покупке люксового «БМВ» для «Облкоммунэнерго»

Радаев дал поручение отменить аукцион по покупке люксового «БМВ» для «Облкоммунэнерго»

Облсуд оставил Прокопенко под домашним арестом в старой квартире с матерью и братом

Облсуд оставил Прокопенко под домашним арестом в старой квартире с матерью и братом

Геморрагическая лихорадка. В минздраве признали повышенную заболеваемость среди горожан

Геморрагическая лихорадка. В минздраве признали повышенную заболеваемость среди горожан

Популярное
наверх