20 октября 20:12 в Саратове +6,6°C
Доллар 57.51 Евро 67.89

В дорожных дебрях Петровского района

Сюрпризы на этой дороге поджидают водителей сразу, как только на нее свернешь с Петровского тракта. Она начинается с отсутствия твердого покрытия. Невероятно, но вместо асфальта там грунт

09:54, 20 июля 2017 Автор: Роман Правдин, Илья Майоров

  • Встреча с жителями Татарской Пакаевки
  • Дорога р-158 - Савкино
  • Дорога р-158 - Савкино
  • Дорога р-158 - Савкино
  • Дорога Савкино - Татарская Пакаевка
  • Дорога Савкино - Татарская Пакаевка
  • Дорога Савкино - Татарская Пакаевка

«Дорожный контроль» во главе с его руководителем Вадимом Рогожиным в очередной раз побывал с инспекцией в Петровском районе Саратовской области. Одной из целей инспекторской поездки было состояние дороги регионального значения 63К-00599, идущей от федеральной трассы «Нижний Новгород — Саратов» до села Савкино на границе с Пензенской областью. Соединяя Петровск с Лопатинским районом, который когда-то был частью Петровского уезда, эта дорога имеет давнюю историю и важное значение для населения обоих районов, поддерживающих родственные связи, несмотря на проложенные административные границы. Кроме того, эта дорога, продолжающаяся по территории Пензенской области через Лопатино и Русский Камешкир, идет до Кузнецка, связывая две федеральные трассы М-5 «Урал» и Р-158 «Нижний Новгород — Саратов», и могла бы иметь стратегическое транзитное значение не только для обоих регионов, но и для всего Поволжья.

Сюрпризы на этой дороге поджидают водителей сразу, как только на нее свернешь с Петровского тракта. Она начинается с отсутствия твердого покрытия. Невероятно, но вместо асфальта там грунт. И так 1,5 км. Только после этого начинается то, что в Саратовской области принято называть дорогой — дряхлый потасканный асфальт, испещренный ямками, как дряблое лицо с оспенными язвами. Кое-где проведен ямочный ремонт и там можно ехать. Но медленно и с осторожностью. Потому что через 18 км водителя ожидает второй сюрприз — опять отсутствие асфальтной дороги. Здесь уже 2,2 км вздыбленного грунта. Из-за этих «подарков» дорожников во время распутицы и снежных заносов региональная трасса становится непроездной. Транзитный большегрузный транспорт, водители которого по незнанию, полагаясь на навигатор, желая сократить путь, попадают в настоящую ловушку, застревая в непроходимых грязи или в сугробах. Так что без местных тракторов выбраться им не удается.

Виной этой дорожной диковинки — брошенный много лет назад ремонт трассы. Как рассказали «Дорожному контролю», в начале нулевых, бывший тогда глава района якобы повздорил с дорожной фирмой, делавшей капитальный ремонт, и та бросила, не доделав эти два участка. И с тех пор их забросили — власть менялась, а дела до них ни у кого не было. Видимо потому, что эта дорога, связующая удаленные деревни, идет по задворкам Петровского района, и по ней начальники редко ездят. 

Для девяти населенных пунктов, четыре из которых находятся на самой дороге, а к остальным от нее ведут подъездные пути, эта региональная дорога является единственным маршрутом, связывающим их с Петровском и располагающимися в нем социальными и торговыми учреждениями.

Глава Петровского района Денис Фадеев, присоединившийся к инспекции «Дорожного контроля», считает, что ремонт этой дороги не только облегчит жизнь сельских жителей и даст новый стимул для развития населенных пунктов, но станет важной транспортной артерией, по которой пойдут торговые потоки, укорачивая путь по линии Кузнецк-Петровск.

Фадеев сообщил «Дорожному контролю», что им достигнута предварительная договоренность с соседями из Пензенской области, которые готовы начать ремонт своего участка от административной границы до Лопатино. К этой проблеме привлечено внимание саратовского министерства транспорта и дорожного хозяйства. Но решений о ремонте этой дороге пока нет. Хотя уже в этом году собираются привезти грейдер и сделать основание на бедовых участках. Также полностью закончат ямочный ремонт по всему полотну.

***

Чтобы до конца, в полной мере ощутить на себе прелести транспортной связки этого куста районов (официально – Сининского муниципального образования), Денис Фадеев предложил «Дорожному контролю» поехать в село Татарская Пакаевка, где была запланирована встреча районных чиновников с жителями.

Здесь нас ждало очередное потрясение. Причем в буквальном смысле слова — на протяжении более 3 км от трассы до села нас трясло по  ухабам и кочкам, перекатам и ямам, составляющим вздыбленную грунтовую змею, которую дорогой назвать нельзя. Это единственный пусть, соединяющий 320 жителей самого дальнего населенного пункта на северо-востоке Петровского района с цивилизацией. И все же по этому маршруту ежедневно местные жители вынуждены отвозить детей в школу и детский сад в соседнее село Савкино, частенько выезжать на рынок, в магазины и больницы в райцентр.

При этом, что удивительно, село активно развивается и растет, в него переезжают новые жители, и, как говорится, здесь крепкое хозяйство. Это не забытый Богом кут, скорее, забытый властями. Которые только недавно обратили на него свои взоры после того, как в районе появился новый глава.

Но силами района, включая муниципальный бюджет и спонсорскую помощь местных фермеров, справиться с этой проблемой нельзя. Для строительства 3 км дороги до Савкино необходимо около 30 млн рублей. Ведь ее нужно делать даже не с нуля, а с минусовой отметки.

Выступая перед жителями села, Денис Фадеев озвучил замысел:  администрация района планирует подать заявку в федеральную программу «Устойчивое развитие сельских территорий», чтобы по ней были выделены средства на строительство пакаевской дороги. Но для этого надо решить бюрократическую загвоздку. Дело в том, что прямая, как стрела, дорога между Савкино и Татарской Пакаевкой на протяжении одного километра проходит по территории Пензенской области. Как это еще одно нелепое чудо образовалось – как соседний регион вгрызся на эту землю — доподлинно никто не знает: то ли в карты фермеры проиграли, то ли пьяные землеустроители, составляя границы, напортачили, или на то есть объективные причины. Но пока этот крохотный участочек будет принадлежать Пензенской области, ни в какую федеральную программу заскочить не удастся. Альтернативный вариант маршрута, проходящего только по Саратовской области, увеличит стоимость работ в разы. Поэтому идут переговоры о передаче земли под дорогой в безвозмездное пользование Петровскому району. И глава района выражает уверенность, что удастся договориться.

Оплатить подготовку проектно-сметной документации для строительства дороги обещал крупный саратовский предприниматель Камиль Аблязов, возглавляющий холдинг «Нарат», которого с Татарской Пакаевкой соединяют родственные связи.

Пока решили силами местного подрядчика ООО «Дорожник» в ближайшее время дорогу обгрейдить, песком выровнять и уплотнить. По ней хотя бы можно будет какое-то время спокойно ездить, а не перекатываться и прыгать.

На встрече местные жители пожаловались чиновникам на отсутствие автобусного сообщения села с райцентром. Из-за чего им приходиться добираться до города на такси, что особенно ощутимо бьет по карману пенсионеров. Присутствовавший на встрече с жителями генеральный директор ОАО «Петровского АТП» Сергей Колчин ответил, что частники отказываются возить пассажиров из-за отсутствия дороги и в связи с малым пассажиропотоком. Хотя сельчане уверяют, что спрос появится, если будут рейсовые автобусы.

Озвучили на встрече и проблему соседнего села Ножкино, также относящегося к Синеньскому муниципальному образованию. Сельчан заботит разбитый въезд в село. Всего четыреста метров, но преодолеть их бывает непросто. Решение этой проблемы взял на себя глава администрации Синенькоского МО Виктор Афанасьев, он пообещал подать заявку, чтобы дорожники отсыпали песком и щебнем подъезд к населенному пункту.

В заключении встречи руководитель общественного проекта «Дорожный контроль» Вадим Рогожин рассказал жителям, что будет помогать Петровскому району в решении дорожных проблем. Не только проводить дорожный контроль, но и содействовать в выделении средств на ремонт. А потом, естественно, его контролировать. Этой весной он осматривал дорогу через Вязьмино, связывающую Петровский с соседним Новобурасским районом. После Рогожин в Москве обратился к влиятельному земляку с просьбой помочь в ремонте этой дороги. И просьба была принята. Спустя короткое время губернатор Саратовской области Валерий Радаев заявил, что ремонт этой дороги включат в список приоритетных. В следующем году на ней должны начаться работы по укладке нового покрытия. На данный момент проводятся работы по обеспечению безопасного проезда автотранспорта, проводится отсыпка инертными материалами, частично сделан ямочный ремонт.

Не менее важная, можно сказать, стратегическая дорога не только для района, но и для области — между Петровском и Лопатино. Она также заслуживает пристального внимания региональных властей. Тем более, что Радаев сказал, что в следующем году при ремонте дорог особое внимание будет уделено самым разбитым межмуниципальным. «Дорожный контроль» попросит губернатора не обойти стороной проблемы жителей девяти деревень и сел и в целом всего Петровского района и выделить средства на ремонт злополучной трассы.

Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add

вадим рогожин, дорожный контроль, петровский район

Вячеслав Володин в Вольске удивился ведущему в забор пандусу

Вячеслав Володин в Вольске удивился ведущему в забор пандусу

Глава Гидрометцентра: В выходные жители Саратова увидят первые снежинки

Глава Гидрометцентра: В выходные жители Саратова увидят первые снежинки

Реконструированный сквер на Рахова торжественно презентуют 4 ноября

Реконструированный сквер на Рахова торжественно презентуют 4 ноября

Популярное
наверх