21 сентября 04:33 в Саратове +7°C
Доллар 63.85 Евро 70.6

«Дорожный контроль» вскрыл нарушения при ремонте дорог в Балтайском районе

На прошлой неделе «Дорожный контроль» побывал в Балтайском районе Саратовской области. Поездка состоялась по просьбе жителей села Большие Озерки. Они выразили беспокойство тем, что отремонтированная в прошлом году дорога покрылась трещинами и разбилась

11:29, 30 июня 2017

  • Дорога на Б.Озерки
  • Дорога на Б.Озерки
  • Дорога на Б.Озерки
  • Дорога на Б.Озерки
  • Дорога на Б.Озерки
  • Б. Озерки, ул. Зеленая
  • Б. Озерки, дорога 2016г.
  • Б. Озерки, ул. Зеленая
  • Б. Озерки, дорога 2016г.
  • Б. Озерки, дорога 2016г.
  • Б. Озерки
  • Б. Озерки, дорога 2017 г.
  • Б. Озерки, дорога 2017 г.
  • Б. Озерки, дорога 2017 г.
  • Б. Озерки, дорога 2017 г.
  • Балтай, ул. Мельничная
  • Балтай, ул. Мельничная
  • Балтай, ул. Мельничная
  • Балтай, ул. Мельничная
  • Балтай, ул. Мельничная
  • Балтай, ул. Мельничная
  • Балтай, ул. Мельничная
  • Балтай, ул. Ст. Разина
  • Балтай, ул. Ст. Разина
  • Дорога но Донгуз
  • Дорога но Донгуз
  • Дорога но Донгуз
  • Балтай, ул. Колхозная
  • Балтай, ул. Колхозная

На прошлой неделе «Дорожный контроль» побывал в Балтайском районе Саратовской области. Поездка состоялась по просьбе жителей села Большие Озерки. Они выразили беспокойство тем, что отремонтированная в прошлом году дорога покрылась трещинами и разбилась. Пользуясь случаем, руководство «ДК» в лице Вадима Рогожина и Николая Гурина провело общую инспекцию по отремонтированным и ремонтируемым дорогам.

О том, что приехали не зря стало понятно уже по пути от Балтая до Б. Озерок. Содержанием этой дороги заведует ООО «Современные агротехнологии» - один из двух подрядчиков, латающих дороги в районе. Первое, что бросилось в глаза - это как подрядчик выравнивает дорогу заплатками внушительных размеров, которые напоминают ремонт дороги картами. Чаще всего они встречаются в местах, где имеются просадки. Так вот, подрядчик, вместо того, чтобы сначала устранить просадку, удалить старый асфальт, выровнить и уплотнить основание, просто вываливает «КамАЗ» асфальта на старое покрытие, а затем вск это утрамбовывается виброплитами. Ни о какой ровности таких карт говорить не приходится. Они шляпками грибов возвышаются над проезжей частью, а сами больше походят на поверхность стиральной доски. О долговечности таких «ремонтов» говорить не приходится. Мало того, что на латку скопируются все дефекты старого покрытия, так еще она сама по себе долго и не сможет «прожить». Конечно подрядчикам, имеющим свои асфальтовые заводы, такой вариант работ на руку, точнее на карман. Но нужен ли он для тощего бюджета? Ответ очевиден. В связи с этим встает вопрос как минимум о неэффективности расходования средств. Конечно, такой способ применяется не повсеместно. По пути нам встретилась бригада, которая фрезой, подвешенной к трактору, вырезала ямки, воздуходувкой сдувала мусор, вместе с которым сдувались прежние латки, поставленные не по технологии. Говорить о том, что ямки подготавливались правильно тоже нельзя. Срезаться они должны до крепкого по краям асфальта, а края легко вываливались под ногой. К слову, работы этой компании вызывали раньше претензии властей, о чем рассказал глава Балтайского района Сергей Скворцов. В текущем году организация не получила ни одного заказа от районных властей, продолжая трудиться в рамках контрактов с региональным министерством транспорта.

Правда, то, что мы увидели на выезде из Балтая были только цветочки. Ягодки вместе с главой муниципального образования Виктором Полубариновым ожидали нас на ул. Зеленой в Б.Озерках. Ремонт здесь проводился в 2 этапа: часть в прошлом году фирмой «Современные агротехнологии», другая - в нынешнем вторым местным подрядчиком, ООО «ГарантСтрой». Глядя на отремонтированный участок, трудно было представить, что дорогу делали в прошлом году. Местами от нее уже ничего не осталось, асфальт сломался до щебеночного основания, а дорога покрылась просадками, крокодиловыми трещинами. Хоть на этот участок, обошедшийся казне более 660 тыс. рублей действует гарантия, никаких работ по восстановлению покрытия не ведется. Зато это дало возможность, с разрешения главы МО, взять на испытание щебень, прочность которого, согласно смете, должна быть марки 800. Николай Гурин подверг сомнению соответствие щебня заявленному в смете, отметив, что наблюдаемые дефекты проявились по причине слабого основания.

На свежеуложенном участке автомобильной дороги без дефектов также не обошлось. Проезжая часть рядом с обочиной местами покрылась трещинами. Подрядчик на белоснежном «Лэнд Крузере» объяснил это явление отсутствием в «худой» смете устройства обочины, однако дороге от таких объяснений легче не стало.

Впрочем, местные жители довольны и такой проезжей частью, полагая, что она портится из-за большегрузов. Общаясь с Вадимом Рогожиным, сельчане отметили, что решение о ее ремонте было правильным. Это самая проходная улица в селе, здесь живет большее количество активных, работающих людей. Есть в селе еще 3 аналогичные дороги, но ими пользуются реже. Поэтому сельчане выразили местным властям благодарность за верно расставленные приоритеты. Они также выразили надежду на то, что на улице появится знак, ограничивающий тоннаж транспортных средств, курсирующих по ней, заблуждаясь, что это полностью решит проблему разрушения проезжей части.

Что думают о проведенном ямочном ремонте на ул. Мельничной в самом Балтае, нам узнать не удалось. Конечно, дорога там полностью «убита», и говорить о том, что ямочный ремонт мог бы решить проблемы ее разрушения, нельзя. Однако и класть асфальт в пыль, в неподготовленные ямки тоже нельзя. Местами свежие латки легко отдираются руками, ломаются под ногами, поэтому, когда видишь глубокие следы протектора от сельхозтехники на новом асфальте, ничему уже не удивляешься. Такой ремонт, разумеется, никуда не годится. Если вместо дорогого горячего асфальтобетона применить инертные материалы или асфальтовую крошку, смешанную с битумом, по сути ничего бы не изменилось, кроме существенного уменьшения стоимости работ. Сомнительные труды подрядчик ООО «ГарантСтрой» компенсировал тем, что за свой счет отремонтировал половину этой дороги. Однако социальная ответственность бизнеса и желание помочь жителям ни в коей мере не должны говорить о возможности пренебрежения технологиями при ремонте за бюджетные, считай, народные деньги.

Интересный диалог состоялся с представителем этого же подрядчика на ул. Степана Разина, где осуществлялся ямочный ремонт. Здесь рабочих поймали, что называется, с поличным. В неотбитые по краям ямы, местами на толстый слой пыли был налит битум. Ясное дело, что битум, вылитый на пыль, не даст сцепления будущей латки с основанием. Однако представитель подрядчика упорно не соглашался с нарушением технологии. Сначала он показывал на ямки, вокруг которых валялся мусор и грязь, как свидетельство того, что их продували, потом рассуждал о том, что битума он не жалеет (это действительно факт, - авт.), но совершенно не хотел верить своим глазам, что битум был налит прямо в толстый слой пыли. Показывать и доказывать, что здесь очевидна самая настоящая халтура, которая к тому же не должна оплачиваться, пришлось путем эмпирическим. Засунув руку в пыль и подняв на ней битум, подрядчику наглядно показали, как вяжущее вещество проявляет свои склеивающие свойства. И только после этого подрядчик признал свою неправоту и обещал исправить брак. На самом же деле спор тут был устроен лишь для театрального представления. Ведь дорожник прекрасно знает, как нужно правильно и по технологии производить ямочный ремонт. В этом мы убедились на центральной улице Балтая - Колхозной. Придраться там к проводимым все тем же ООО «ГарантСтрой» работам было сложно.

Последним местом инспекции стала дорога к селу Донгуз. К сожалению, работы по ее содержанию проходят с таким же пренебрежением технологиями, как и на дороге к Б.Озеркам. Правда, тем, кто бывал на этой дороге лет 5 назад, она могла бы показаться идеальной. И, пожалуй, это единственный, но важный положительный момент во всей поездке по отремонтированным балтайским дорогам. В целом все проинспектированные нами участки содержались в состоянии, при котором по ним ездить можно. Другой вопрос состоит в том, что работы эти сами по себе неэффективны, недолговечны, затратны и проводятся в основном бесконтрольно и с нарушениями. Поэтому одни и те же ямы из года в год, как Пантагрюэль, пожирают тонны дорогущего асфальта и бюджетных средств, набивая брюхо асфальтовых заводов.

Как объяснил «Дорожному контролю» руководитель отдела строительства и ЖКХ Виктор Назаров, осуществлять полноценный строительный контроль очень сложно из-за отсутствия специалистов при администрации и тощем бюджете.

Несмотря на это власти изыскивают возможности даже на полноценный ремонт дорог. Это говорит об особом внимание, уделяемом дорожной сфере. Если к этому прибавить повышение качества работ и соблюдение технологий, то руководству района можно будет существенно расширить карту ремонтируемых дорог. 

В свою очередь, подводя итог поездке, выслушав мнение «Дорожного контроля» о выявленных недостатках в содержании дорог, глава Балтайского района Сергей Скворцов выразил благодарность за проделанную работу.

Позже нам стало известно, что до подрядчика донесли все претензии, с которыми он согласился и обещал переделать некачественную работу и более внимательно относиться к соблюдению технологий в дальнейшем. Будут ли проделаны работы над ошибками, «Дорожный контроль» проверит в свою следующую поездку.

Балтайский район, Дорожный контроль, ремонт дорог

В Саратове 6 свидетелей Иеговы получили сроки за экстремизм

В Саратове 6 свидетелей Иеговы получили сроки за экстремизм

Саратовские дольщики возмутились освобождению из СИЗО подозреваемых в обмане застройщиков

Саратовские дольщики возмутились освобождению из СИЗО подозреваемых в обмане застройщиков

Саратовский Гидрометцентр рассказал о скором снеге с дождем и похолодании до -2

Саратовский Гидрометцентр рассказал о скором снеге с дождем и похолодании до -2

Популярное
наверх