24 мая 10:12 в Саратове +19°C
Доллар 64.49 Евро 71.84

В Ершовском селе дорогу сделали не тем щебнем и с нарушением требований контракта?

Щебень просто рассыпали, а его уплотнением вместо катков занимается местный транспорт

14:49, 1 ноября 2018

В ходе инспекции по Саратовской области, сотрудники «Дорожного контроля» посетили село Миусс в Ершовском районе, где в этом году на улице Глазунова выполнялись ремонтные работы автодороги. Подрядчик - ООО «Монтажник-99» должен был устроить щебеночную дорогу на протяжении полукилометра, отсыпав ее щебнем с добавлением доломитной крошки, укатать и пролить водой. Скудный бюджет Миусского муниципального образования изыскал на эти нужды полмиллиона рублей.

Практика устройства щебеночных дорог распространена в малых населенных пунктах, и порою ей нет альтернативы из-за постоянной нехватки денег. Стоят такие дороги дешево, живут недолго, поэтому  им обычно не уделяется особое внимание. Признаться, и «Дорожный контроль» впервые решил проверить, а все ли гладко обстоит с их обустройством. Подозрение, что с ними может быть что-то не то, присутствовало всегда. Далеко расположенные села, к которым сложно подобраться по основной дороге, редко ловят на себе пристальные взоры контролирующих органов, а значит, и соблазн сознательно напортачить с работой или что-то умыкнуть велик. Исходя из этого Миус стал идеальным местом для нашего эксперимента, и село наши ожидания удовлетворило в полной мере.

Начнем с того, что с дороги мы позаимствовали щебень, чтобы лабораторно испытать его марку прочности. Испытание показало, что материал соответствует марке прочности 400 вместо положенной по муниципальному контракту 600-й. Этим можно объяснить в целом внешний вид отремонтированной дороги. Как заявляют дорожные эксперты, при укатке столь слабого щебня катком он бы подавился, поэтому можно предположить, что щебень просто рассыпали, а его уплотнением вместо катков занимается местный транспорт. В пользу такой догадки говорит отчетливо заметная на  фотографиях колейность и щебень, превращающийся под колесами в пыль.

На данную дорогу муниципальным контрактом предусмотрена гарантия в два года, но уже сейчас, через месяц после окончания ремонта, можно говорить о необходимости начала гарантийных работ.

Отдельным вопросом можно обозначить объем использованного щебня. Так, муниципальным контрактом предусматривалось устройство дороги толщиной в 15 сантиметров с добавлением доломитной крошки. Но следов расклинцовки доломитной крошкой сотрудники «Дорожного контроля» не заметили, а измерение толщины уложенного слоя проводится на уплотненном щебне, что сделать не представляется возможным из-за отсутствия уплотнения.

Надеемся, что заказчик работ в лице администрации Миусского муниципального образования после нашей публикации обратит внимание на дорогу и разберется с подрядчиком в этой ситуации.

дорожный контроль, ершов

5 комментариев
Поджигателя здания правительства Саратовской области поймать не удалось

Поджигателя здания правительства Саратовской области поймать не удалось

Вспышка геморрагической лихорадки в Саратове: пациенты заполонили 2-ю горбольницу

Вспышка геморрагической лихорадки в Саратове: пациенты заполонили 2-ю горбольницу

На саратовских предприятиях нашли долги по зарплате на 300 миллионов рублей

На саратовских предприятиях нашли долги по зарплате на 300 миллионов рублей

Популярное
наверх