24 апреля 04:07 в Саратове +11°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Прощай, бюрократия!

Губернатор Павел Ипатов начал кадровую чистку: давно обещанную и долго ожидаемую. Однако, пустив под нож структуру своего правительства, первое лицо губернии тем самым вынес приговор своим управленческим качествам: созданная им композиция исполнительной в

12:40, 22 октября 2009 Автор: Дмитрий Антипин

Губернатор  Павел Ипатов начал кадровую чистку: давно обещанную и долго ожидаемую. Однако, пустив под нож структуру своего правительства, первое лицо губернии тем самым вынес приговор своим управленческим качествам: созданная им композиция исполнительной власти неэффективна, громоздка и затратна. 

Стоит отметить, с момента начала кризиса Ипатов уже предпринимал попытку оптимизировать штат регионального правительства: в результате тех сокращений лишились работы порядка 20% обитателей кабинетов высотки на Московской, 72. Правда, почти все они относились к обеспечивающему персоналу. Длительное время целостности структуры правительства ничего не угрожало. Пока и.о. губернатора Александр Бабичев в начале августа не подписал документы о ликвидации министерства по инвестиционной политике – пожалуй, самого бесполезного ведомства (добывание инвестиций смахивало на профанацию), курировал которое скандально известный зампред правительства Александр Жандаров. Впрочем, по возвращению в Саратов Павел Ипатов по непонятным соображениям сохранил жизнь министерству. 

Интрига отменяется?

Нынешние кадровые перестановки пресс-служба первого  лица региона анонсировала еще неделю назад, сам Ипатов – и того раньше. В результате, 19 октября губернатор распорядился образовать два новых структурных подразделения: министерство по делам территориальных образований, поглотившее министерство регионального развития и комитет общественных связей и национальной политики, а также министерство транспорта и дорожного хозяйства, объединившее министерство по развитию транспортного комплекса и комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог.

Если решение  по последнему новому ведомству выглядит логичным, то порядок создания министерства по делам территориальных образований вызывает у экспертов вопросы. «Да, новое наименование куда больше отвечает тому, чем будет заниматься это подразделение, однако оно объединило в себе ведомства разного профиля. Как это скажется не работе, не понятно», - недоумевает профессор кафедры государственного и муниципального управления ПАГС, бывший министр экономики Саратовской области Александр Степанов.

Уже известно, что  министром по делам территориальных  образований стал Павел Беликов, ранее занимавший кресло руководителя министерства регионального развития. О личности, которая займет пост министра транспорта и дорожного хозяйства, пока официально ничего неизвестно. Не исключено, в это кресло сядет еще один скандальный министр Сергей Шейкин, пользующийся личным покровительством губернатора. Тем самым чиновник с липовой «вышкой» еще больше укрепит свои позиции во власти и смежном бизнесе. Хотя также появилась информация, что Шейкина из-за груза топящего его компромата не поставят возглавлять новое министерство.

«Против Шейкина никто разговоров не ведет. В принципе, он безобидный чиновник. А тема его высшего образования, которую периодически поднимают местные журналисты, животрепещуща не только в отношении Шейкина», - так прокомментировал корреспонденту «Четвертой власти» в перерыве вчерашнего заседания Саратовской областной думы перспективы протеже Ипатова депутат областной думы Леонид Писной. Неожиданно прервав разговор со своим интервьюером, народный избранник обратился к проходившему мимо вице-губернатору Бабичеву с вопросом, имеет ли тот претензии к министру Шейкину.

- Как к гражданину? Нет, - не задумываясь, ответил  Александр Георгиевич.

- А как к  министру? – удачно вошел в роль журналиста Писной.

- Это другой  вопрос, - неосторожно обронил вице-губернатор  и пошел дальше.  

Самокритичный губернатор

На министерствах  по делам территориальных образований, а также транспорта и дорожного  хозяйства преобразование структуры правительства, похоже, не закончится. Так, Писной обещает в скором времени слияние минстроя с комитетом по капстроительству. Подобная реорганизация выглядит вполне логичной и оправданной, ведь у них общая сфера деятельности. По словам регионального парламентария, ликвидация комитета по дорожно-транспортному строительству и, возможно, комитета капитального строительства связана с закончившейся почти месяц назад проверкой областной Счетной палаты. Она выявила противоречия структуры правительства Ипатова с бюджетным законодательством. Получить официальное подтверждение предположений областного депутата у нынешнего министра строительства и ЖКХ Дмитрия Федотова нашему изданию не удалось: чиновник не обладал информацией о возможных кадровых изменениях.

Однако если следовать этой логике, то слиянию, по мнению «Четвертой власти», должны быть подвергнуты министерства экономики и инвестиционной политики, здравоохранения и социального развития, сельского и лесного хозяйства и некоторые другие однопрофильные ведомства.

«Вообще, я против поголовных, под одну гребенку сокращений штатной численности, - говорит Степанов из ПАГС. - Однако к нынешним структурным изменениям в правительстве неприятия нет. Наверное, там просчитали, насколько функционально будут работать ведомства с такой численностью. Вероятно, предусмотрены внутренние изменения структур новых ведомств. Так, сократится состав бухгалтерий, отделов кадров при министерствах и т.п. Не секрет, что есть сложности с региональным бюджетом. Жизнь заставляет областное правительство экономить, в том числе, на себе».

Можно предположить, что реформа Ипатова – своего рода паника перед грядущей отставкой. Впрочем, Писной с этим не согласен: «В таких случаях меняют всю команду или ее большую часть». Заместитель председателя правительства Александр Стрелюхин был куда более категоричен, когда корреспондент нашей газеты обратился к нему за комментарием: «Не надо мне такие вопросы задавать. Это глупости».

Очевидно, что  нынешние и ожидаемые кадровые изменения  на Московской, 72 – это определенного  рода удар по компетентности Ипатова, который он нанес себе сам. Претендующий на звание лучшего антикризисного управленца, Павел Леонидович часто противопоставляет себя экс-губернатору Дмитрию Аяцкову. Но так ли честен Ипатов, в первую очередь перед собой? Ведь сейчас он возвращается к структуре правительства, выстроенной своим предшественником и разрушенной самим Павлом Леонидовичем. Так, при Аяцкове также существовало министерство транспорта и дорожного хозяйства, возглавляемое небезызвестным Геворгом Джлавяном.

На брифинге по окончанию последнего заседания  областной думы Ипатов предупредил, что намерен сократить расходы на содержание правительства на 400 млн рублей. Отрадно видеть, что глава региона наконец-то осознал необходимость экономии в период кризиса. Однако остается непонятным, зачем нужно было раньше раздувать кадровый состав правительства, если это не принесло должного эффекта и сейчас, оказывается, региональной власти можно работать в усеченном составе? Или когда были лишние деньги (если можно их так назвать), на это никто не обращал внимания? Например, какая была необходимость создавать огромный и малоэффективный идеологический блок в правительстве?

Павел Ипатов размеренный политик, и его характер не вполне вписывается в антикризисную деятельность, в которой требуется большая расторопность и быстрое принятие правильных решений. Период сибаритства давно кончился. Если Ипатов хочет сохранить свое губернаторство, он должен пойти на еще большие жертвы в своем бюрократическом мирке.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
Герой России из Хвалынска в ходе СВО уничтожил 220 солдат противника и «Брэдли»

Герой России из Хвалынска в ходе СВО уничтожил 220 солдат противника и «Брэдли»

Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области

Бывший боец ЧВК «Вагнер» задержан за убийство водителя в Саратовской области

«Веста» въехала в остановку. Число пострадавших в массовом ДТП выросло до пяти

«Веста» въехала в остановку. Число пострадавших в массовом ДТП выросло до пяти

Популярное
наверх