24 апреля 21:33 в Саратове +16°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Февральская революция-1917. Ч.2. На чьей стороне были бы депутаты Ванцов, Анидалов, Семенец, Наумов, Лосина

Я был бы одним из помощников Столыпина. Ну, хотел бы так, но не срослось

12:00, 27 февраля 2017

В эти дни Россия вспоминает Февральскую буржуазно-демократическую революцию, которая началась 23 февраля по старому стилю и 8 марта по новому. Массовые протестные выступления петроградских рабочих и солдат привели к свержению монархию, этот порыв поддержало большинство политических сил страны. В Саратове революция оказалась бескровной: солдаты окружили Думу, арестовали видных чиновников и полицейских, создали собственные органы власти. Интересно, что саратовские депутаты разделились на 2 лагеря: кадеты заняли выжидательную позицию, эсэры, социалисты и большевики поддержали новую власть. Спустя 100 лет ИГ «Четвертая Власть» спросила у саратовских депутатов, на чьей стороне они бы были в дни Февраля.    

Александр Ванцов, депутат Саратовской городской думы, «Единая Россия»
Я был бы одним из помощников Столыпина. Ну, хотел бы так, но не срослось... (правы)…меньшевики. Потому что, как Столыпин сказал, нам не нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия. А в 1917 году у нас произошло сверхвеликое потрясение. Доказательство этих слов – 1991 год. Я почему-то уверен с учетом 100-летнего периода, что у нас Россия бы не погибла, но был обман со стороны партии большевиков, что земля – крестьянам, заводы – рабочим. Но этого же не произошло. А это, я считаю, просто обман. Конечно, сослагательность здесь, а если бы. Но еще раз, возвращаясь к баранам, доказательство – 1991 год. Мы многого достигли, но в одночасье все «прос…ли». И вот сейчас эти плоды имеют место, и мы никак не можем встать крепко на ноги. Временное правительство на тот момент, я считаю, было на стороне народа, но не смогло удержать власть, потому что народ был введен в заблуждение».


Александр Анидалов, депутат Саратовской городской думы, КПРФ
«Я чую в себе надежды, что я в той ситуации бы разобрался и был бы на стороне большевиков. Наверное, был бы, как это говорят, либо в Разливе, либо в эмиграции, но, скорее всего, в рабочих кварталах. Но в той ситуации очень вопрос был сложный, я сейчас уже серьезно говорю. Наверное, каждому было очень тяжело определиться. Поэтому, я надеюсь, что мне хватило бы мудрости и мужества там выполнить то, что сделали большевики, рабочие, солдаты».
«Понимаете, я человек научный. Это вопрос не веры. То, что был более прогрессивен буржуазный строй по сравнению с феодальным, который был до него, он не более хороший, не более плохой, он следующий, более прогрессивный. Поэтому он не мог, в конце концов, не прийти в Россию, он объективен. Это закон марксизма, тут не поспоришь».


Николай Семенец, депутат Саратовской областной думы, «Единая Россия»
«Сложно вам сказать, с кем бы я был в то время. Если б я тогда родился, я бы точно вам ответил. А так как я могу ответить? С народом был бы! С кем еще? Другое дело бы еще про Октябрьскую спросили, а то Февральская – это какое-то болото было, ее и революцией сложно назвать. Как таковой власти тогда, я считаю, не было, поэтому она и простояла всего лишь с февраля до октября месяца».


Сергей Наумов, депутат Саратовской городской думы, «Единая Россия»
«За ту законную власть, которая на тот период времени была в Российской Империи. Но, к сожалению, тот мощнейший заговор, который сложился в высших структурах власти, не позволили власти навести должный порядок, может быть, даже без привлечения вооруженных сил для исправления сложившейся ситуации. И не надо говорить, что якобы из-за нехватки возникли вот эти беспорядки».
«Там все были и правы, и неправы. Ошибки делала и та, и другая сторона, как показали последующие события. Власть перешла в руки тех, кто представлял подавляющее меньшинство не просто населения Российской Федерации, а меньшинство в политическом плане. А те, кто представляли большинство, по крайней мере, за кого голосовали и на последних выборах в Государственную думу, и на состоявшихся более-менее независимых выборах в Учредительное собрание, то есть это партия эсеров, прежде всего, это партия Милюкова (партия кадетов), которые набирали достаточно серьезное количество голосов. Они были просто оттеснены от власти и затем частью физически уничтожены, а частью выдавлены в эмиграцию. Поэтому в этом еще всем предстоит разбираться. На самом деле мы до сих пор не имеем доступа к документам по собственной истории. Самая малоизученная история – это история как раз вот до 1941 года. Поэтому выводы делать, пока историки не имеют на руках всех документов, когда над нами господствуют штампы, которые на протяжении многих десятилетий вбивались в голову, очень много-много «но».Потому что на самом деле одна группа приехала из Соединенных штатов Америки и представляла интересы, в том числе, и представителей этой страны. Я имею ввиду Троцкого и его большую группу. Вторая группа во главе с Лениным приехала, как вы знаете, из Германии. Не будем говорить в чем, но с деньгами, которые получила  от этой страны. Вот я называю две такие яркие группы из той когорты, которая потом пришла к власти. Ну и, к сожалению, я могу сказать, что правящая верхушка оказалась не на высоте положения. Но фраза о том, что кругом измена, трусость и обман, произнесенная последним царем Николаем Романовым, она, к сожалению, имеет право на существование. Царя предала верхушка армии, прежде всего, генерал Эверт, генерал Рузский, генерал Алексеев. Вот этих людей надо судить за измену присяге, прежде всего, они были обязаны защитить своего монарха, законного главу государства, а они сделали все, чтобы практически привести к руководству Россией те силы, которые пришли к рулю в октябре 1917 года».

Алла Лосина, депутат Саратовской областной думы, «Единая Россия»
«Я бы была за Россию. А вообще вопрос интересный и очень неожиданный.  Не знаю, что бы я делала в этой ситуации. Никогда не фантазирую, мол, вот если бы…. Поэтому так однозначно сказать, с кем бы я была, сложно. Мне за одно не нравились, скажем, эсеры, кадеты, за другое – рабочие и крестьяне. А вообще там, наверное, правых и не было. Знаете, невольно вспоминается «Тихий Дон» Шолохова. Григорий Мелехов то с одними был, то с другими – он так и не мог определиться. Я бы тоже, наверное, не смогла определиться. Определили бы, наверное, обстоятельства».

Мнения Артема Чеботарева, Леонида Писного, Сергея Афанасьева, Антона Ищенко и Максима Самсонова читайте в первой части.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Аферисты обвиняли женщину в финансировании ВСУ и хотели денег. Ее спас таксист

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Автолюбители устроили шумные гонки под окнами домов в Солнечном-2

Ресурсников накажут штрафами за вскрышные работы без предупреждения

Ресурсников накажут штрафами за вскрышные работы без предупреждения

Популярное
наверх