Актуальный комментарий

Прощание с Ипатовым (36)

23 марта, 12:35

Сегодняшнюю отставку губернатора Саратовской области Павла Ипатова прокомментировали политики, а также экс-губернатор региона Дмитрий Аяцков и...

Актуальный комментарий

Саратовские политики оценили проходящие выборы президента

04 марта, 20:30

«Четвертая власть» обратилась к саратовским лидерам предвыборных штабов оценить проходящие выборы президента и спрогнозировать, как общество...

Актуальный комментарий

Политики и бизнесмены о значимых событиях уходящего года (3)

30 декабря, 10:34

Все мы каждый вечер по телевизору смотрим Радаева, он рассказывает нам, что надо то, надо это....

Актуальный комментарий

Синагоге не место в областном бюджете (23)

18 ноября, 13:17

Вчера на заседании фракции «Единой России» Саратовской областной думы было принято решение консолидировано голосовать за выделение...

Актуальный комментарий

Процесс о покушении на Малышева - удар по системе?

09 ноября, 14:13

Итоги судебного процесса по делу о покушении на издателя газеты «Резонанс» и депутата Саратовской гордумы Владислава...

Актуальный комментарий

Нужно ли ужесточение национальной политики? (24)

21 октября, 09:50

Сенатор от Саратовской области Владимир Гусев поддержал канцлера Германии Ангелу Меркель. Та признала, что политика...

Актуальный комментарий

Праймериз «Единой России»: честные выборы кандидатов или профанация демократии? (24)

15 октября, 10:00

Саратовская «Единая Россия» начала процедуру праймериза в районных отделениях партии. Первоначально было объявлено, что предварительные выборы...

Актуальный комментарий

Список «Единой России» глазами редакторов (14)

30 сентября, 09:00

Саратовская региональная организация «Единой России» подготовила предварительный список кандидатов в депутаты Саратовской городской думы, которые пройдут...

Актуальный комментарий

Депутаты о давлении на руководителей МУПов (6)

30 августа, 16:10

В Саратове разгорелся очередной политический скандал. Директора ряда МУПов обвинили и.о. главы администрации Алексея Прокопенко в...

Актуальный комментарий

Можно ли в Саратовской области бесплатно стать судьей? (14)

15 июля, 17:26

Информационные ленты города и страны цитировали заявление судьи из Саратова Елены Портновой. Женщина претендовала на должность...

 

Нужен ли культурно-историческому центру небоскреб?

Нужен ли культурно-историческому центру небоскреб?

17 ноября 2010, 14:45

Версия для печати
оцените материал
+9

На пустующем участке перед речным вокзалом Саратова в скором времени может начаться строительство. 17 декабря городские власти намереваются устроить общественные слушания,  в ходе которых будет рассмотрен проект пензенской компании по строительству 30-этажного жилого дома. Уже сейчас специалистов возмущает сама идея соседства небоскреба с культурно-историческим центром  города. Своим мнением по этому поводу поделились эксперты «Четвертой власти»:  

Владимир Синюков, министр культуры Саратовской области:

- Мне трудно даже представить себе это. Я не специалист, но, мне кажется, такой объект просто обезобразит город. В районе этой площади сложный дорожный участок, думаю, строительство  может усугубить и ситуацию с пробками. Если меня пригласят на общественные слушания, то мы пригласим культурологов – это необходимо при стройке в исторических местах, а мы говорим именно об историческом участке, откуда начинался Саратов. В районе музея краеведения у нас впервые проводились раскопки, был обнаружен культурный слой. Вопрос о строительстве  должен быт рассмотрен со всех сторон, и, на мой взгляд, согласовать его будет довольно сложно.

Дмитрий Аяцков, экс-губернатор Саратовской области. Помощник главы Администрация президента РФ:

- Например, здание, которое было построено на Предмостовой площади, это не украшение города Саратова. Это есть максимальное получение прибыли. Надо гордиться тем, что наш исторический купеческий центр сохранил свой облик. К счастью, гитлеровская авиация не разбомбила город. Конечно, были некоторые архитектурные нарушения, вкрапления хрущевок, сталинок, но ни в коем случае не надо идти дальше. То, что в этот ансамбль так удачно вписали Набережную Космонавтов, это просто шедевр. Почему тогда советские правители не дали добро на строительство на набережной 12-этажных зданий, а поставили хорошие 5-этажные здания, которые придают особый колорит городу. Поэтому, если кто-то пытается построить тут высотку, то общественность и журналисты должны потребовать приостановить строительство. Эта высотка закроет всю красоту с фарватера Волги на город Саратов. Нам не стоит гнаться за такими столичными мегаполисами, как Вашингтон, Чикаго, Нью-Йорк.

Андрей Гнусин, и.о. председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации гор. Саратова:

- Я полагаю, здесь должна быть компетентная работа комиссии, в данном случае этот вопрос вынесен на рассмотрение на публичные слушания по установлению условно-разрешенного вида использования земельного участка. Приглашаю вас принять участие в слушаниях. Я думаю, что надо сначала посмотреть, что это за проект, я не знаю, сколько там этажей будет. К этому вопросу надо подходить всесторонне, надо изучать и техническую, и архитектурную сторону этого решения. Вопрос крайне неоднозначный.


Владимир Вирич, главный инженер ОАО «НИПИгипропромсельстрой» экс-главный архитектор Саратова:

- Мне трудно судить о будущей высотке, поскольку я пока не знаю, о чем идет речь. Но я бы подходил к этому осторожно. Наверное, это не тот вопрос, который надо выносить на общественные слушания. Ну, давайте, на общественных слушаниях еще обсудим, как надо вырезать аппендицит. И пусть нам бабушка посоветует, что нужно делать. На мой взгляд, надо проработать всю площадь, весь прилегающий район. Мы к этому неоднократно подходили, но у нас так ничего и не вышло. Подумать о судьбе набережной Космонавтов, здания Речного вокзала, о дальнейшем развитии набережной в сторону моста. В свое время было разработано много проектов, все это можно поднять, тщательно изучить вопрос, подготовить предложения, а потом уже принимать решения. Ничего комплексного на этой территории не делалось на протяжении 30 лет. Я же знаю, какая будет реакция на это строительство: «Какие еще пензяки? Да пошли они к чертовой матери! Не дадим им в родном Саратове строить!».
Не надо забывать, что на площади между Троицким собором и «Словакией» находится фундамент Крестовоздвиженского собора, в том районе закопан фундамент фонтана, который хотели построить к 400-летию Саратова. Может быть, там надо начинать с раскопок. А может быть, вообще принять решение, чтобы не застраивать это место. Обустроить там площадь, сделать рекреацию с выходом к собору, к краеведческому музею. В свое время местные власти догадались и продали этот участок в частную собственность. Может быть, теперь надо исправить эту ошибку?

Владимир Колдин, депутат Саратовской городской думы:

- В свое время я занимался вопросом строительства высотки в районе судоремонтного завода. Дело в том, что это место приближено к опасной оползневой зоне. Даже в советское время этому заводу не разрешали расширяться, чтобы не увеличивать нагрузку на почву и не вызвать их подвижку. К строительство высоток, которые оказывают большую нагрузку на почву, да еще вблизи русла Волги надо подходить очень осторожно. И еще один вопрос: не ухудшит ли это здание облик нашей набережной и города. Многие гости города обращают внимание, что со стороны Волги, особенно в летнее время, наш город неплохо смотрится. Впишется ли новая «свечка» в архитектуру набережной? Конечно, общественные слушания по этому вопросу провести необходимо, мое же отношение, как жителя города Саратова резко отрицательное.
Набережная – это уже сложившееся место массового отдыха людей, в этом вопросе власть должна исходить не из интересов конкретной фирмы, а из интересов жителей города Саратова.


Александр Ландо, депутат Саратовской областной думы:

- В 90-х годах я пригласил на дебаты тогдашнего мэра Юрия Аксененко по поводу всех этих застроек. Он на слушания не пришел, но я впервые обнародовал, что площадь перед Речным вокзалом была отдана в частные руки. На мой взгляд, это произошло совершенно необоснованно и неправильно. Сам факт, что слушания пройдут – это хорошо, пусть народ выскажется, но сначала надо спросить об этом архитекторов и других специалистов, я думаю, что общими усилиями правильное решение будет принято. В свое время мы освобождали эту площадь специально для того, чтобы можно было просматривать Музейную площадь, собор и на сегодняшний день я как обыватель не вижу для себя возможности что-то строить на этом месте. Но чтобы полностью оценить ситуацию, надо подробно изучить план строительства.


Александр Гришанцов, депутат Саратовской городской думы:

- Это мне напоминает башню «Газпром» в Санкт-Петербурге. Я думаю, что тот архитектурный ансамбль, который сложился на площади, когда попытались сохранить даже входные ворота, это же место будущего монастыря. По-моему, 30-этажное здание не будет архитектурно вписываться в этот участок города с Речвокзалом, набережной, рядом стоят Краеведческий музей и собор. Все будет подавлено этим зданием. У нас есть высотные здания справа от моста, так они какой-то занавеской закрывают Соколовую гору с частными строениями. Есть другие места для таких зданий, например, поселок Солнечный. Пожалуйста, улучшайте там архитектурный ансамбль. Да, площадь у Речвокзала можно застраивать, но, возможно, это должно быть сооружение не выше четырех этажей, в стиле начала XX века, чтобы оно вписывалось в общую архитектурную композицию. Например, в стиле управления «РЖД». Пусть у нас хотя бы этот пятачок Саратова останется историческим. Остановитесь, не надо душить его железом и бетоном!

Ольга Пицунова, общественница, эколог:

- Я вообще против строительства в центре города высокоэтажных зданий. С моей точки зрения это нарушает общий исторический облик города. Было бы неплохо обратиться по этому поводу к властям и выяснить, почему они решили изуродовать историческую часть города. Лично я хотела бы, чтобы на этом месте построили хороший парк.

Александр Ванцов, депутат Саратовской городской думы:
- «Пускай строят, я ничего против не имею. Что касается облика Саратова, то об облике нужно было думать еще в 1917 году. А с 1917 года об облике Саратова уже никто не думает. Для кого будут строить это 30-этажное здание? Как депутат, я не в курсе этой истории, а если как гражданин, то я не против того, чтобы на Набережной построили комплекс, но для народа, а не для олигархов. Если там будут выделять квартиры для ветеранов, участников войны, то пускай строят. Но только в этом случае.

 

 
Pimp пишет:
17.11.2010 - 15:28
Ванцов похоже с небоскреба рухнул! В таком доме и квартиры для ветеранов? Сам то понял что сказал?
Ральф пишет:
17.11.2010 - 15:44
А чё высоко и окончание звучит)))
Грустно пишет:
17.11.2010 - 15:49
И построят ведь
Волжский житель пишет:
17.11.2010 - 16:12
А в свое время обещали на этой площадке фонтан и аллейки сделать... Вот и надо идти на слушания всем жителям и требовать обустройства площади перед речным вокзалом не выстоткой, а парком и фонтаном... Это же облик города!!!
Грустно пишет:
17.11.2010 - 16:36
Да был там розарий раньше - пока кафе не понатыкали
11 пишет:
17.11.2010 - 17:48
Ванцов респект! Ты лучший! Кругом дураки, а ты голова. Молодец
Мда... пишет:
17.11.2010 - 17:51
вирич - красавец!
"Ничего комплексного на этой территории не делалось на протяжении 30 лет."

да, постройка ещё одной уродской одноподъездной (даже если и двух) - это просто О Х Р Е НЕ Т Ь какая
КОМПЛЕКСНАЯ застройка.

мало "илитных" халуп понастроили в центре. почти все впритык к дорогам, без дворов и стоянок,
так ещё набережную загадить надо.
гость пишет:
18.11.2010 - 10:14
Ванцов точно пациент клиники Святой Софии... Судя по всему он за счет своих однопалатников и думу прошел...А Вирич конечно хорошую позицию занимает, разумную и принципиальную. Только вот когда до дела доходит куда принципиальность наших чиновников девается?
Алекс пишет:
23.11.2010 - 00:07
Кто этого дыбила Ванцова в депы то выбрал? Хотя в единой россии 99,9% таких идиотов!
свет пишет:
24.11.2010 - 22:03
ванцова гнать из депутатов! приплел 17 год. ты сейчас избран, нам сейчас хотят уродство построить, так защищай город, не тупи!
Просто Филя пишет:
01.12.2010 - 14:46
Вирич - враг облика Саратова №1. Давал разрешения тыкать по историческому центру стеклобетонные конструкции. Помню, был я как-то одном из общественных слушаний. Он ТАКОЙ балаган развел!!!! Как шут прыгал, кричал, не посвященный мог вообще этому человеку в разуме отказать.
гаечка пишет:
07.12.2010 - 09:22
люди.....о чем мы говорим....такое ощющение что у нас в думе одни дебилы......какой дом для ветеранов войны? кто же им даст там квартиры? все себе захапают...а потом еще и вопить будут...типа ветеранам помогали........
Arhangel пишет:
15.12.2010 - 01:30
Пусть только попробуют начать стройку! С чего вдруг пензинские лезут к нам? Москали лезут, из Самары лезут, из Кавказа лезут! Саратов не бездонная бочка надо вам строить так и стройте у себя! Ванцов вообще понимает что говорит? И вообще по поводу ветеранов судя по тому как отчитывается региона так у нас практически все ветераны имеют ужо не одну квартиру а несколько так ветиранов уже не так много осталось а дома для них все строят и строят!
Житель пишет:
26.01.2011 - 11:12
Строить однозначно нельзя. Там всё красиво и гармонично, высотка там будет не к месту.
Злопамятный пишет:
03.02.2011 - 18:45
В Волгограде (тогда Сталинграде) построили огромную статую Сталина. Потом, после 20 съезда, из нее сделали Родину-Мать.
нечто подобное повоторится и у нас в Саратове
плачущая пишет:
15.12.2011 - 22:51
Оставьте хоть один кусочек красивого стврого города! Какая к черту 30-этажка? Она все задавит! Нас кто-нибудь слышит вообще???????

Олег Коргунов пояснил причину высоких ипотечных кредитов в России

потребитель 17.05.2012 в 14:54
« Коргунов слабоумный......»

Министр Нестеров: население не хочет объединения Саратова и Энгельса

Саратовец 17.05.2012 в 12:37
« Покровчане против объединения. И я тоже. Надо не расширять Саратов, а благоустраивать....»

Коммунист рассказал о возможных махинациях кандидата в аудиторы КСП

жлоб 17.05.2012 в 13:17
« да. главный бух. несет солидарную ответственность с руководителем. отвечает за соблюдение финансовой дисциплины. поэтому 1. «Если директор дает докум...»

Олег Грищенко пожаловался на нехватку дворников

жительница 17.05.2012 в 17:26
« Не ссылайтесь на отсутствие денег. 10 лет назад и дворы подметали и поливали и деньги платили не слишком большие, а люди работали. А сейчас управленцы...»

Олег Грищенко пожаловался на нехватку дворников

Очевидец 17.05.2012 в 17:05
« Стоимость услуг дворников уже заложена в квартплату, так же как и сантехников, электриков, бухгалтерии и управляющего ТСЖ. Только господа управляющие ...»