Саратов - Балаково: мечта о хорошей трассе начнет сбываться

В скором времени в Саратовской области может стартовать новый масштабный проект в сфере дорожного строительства. Речь идет об обновлении и расширении дороги Энгельс-Балаково.

14:08, 2 августа 2016

Володин задумался над проектом по строительству 4-х полосной дороги между Саратовом и Балаково

В скором времени в Саратовской области может стартовать новый масштабный проект в сфере дорожного строительства. Речь идет об обновлении и расширении дороги Энгельс - Балаково протяженностью 135 километров. Эта на первый взгляд фантастическая задумка вполне реальна, поскольку, как показывает опыт, все можно сделать, если очень захотеть, точнее, если за это возьмется выдающийся саратовец Вячеслав Володин.

Первый заместитель главы администрации Кремля и губернатор Саратовской области Валерий Радаев обсудили этот проект 30 июля во время поездки Володина в Балаково, где они собственными глазами увидели ужасающее состояние дороги, которая является частью трассы Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград. А уж сколько раз жители региона жаловались на дорогу чиновникам, высмеивали ее ямы и колдобины в социальных сетях, искали участки нормального асфальта. Володин с этой проблемой также знаком и вот, еще раз воочию ощутив ее на себе, решил откликнуться на пожелания саратовцев. Он предложил подумать над идеей сделать дорогу Саратов-Балаково 4-х полосной и с хорошим освещением. А в перспективе отремонтировать ее до границы Самарской области.

***

В министерстве транспорта и дорожного строительства Саратовской области «Четвертой власти» сообщили, что у этой автомобильной дороги значительная доля изношенности. На ней отмечается высокая интенсивность движения (на участке между городами Балаково и Энгельс до 20 тыс. автомобилей в сутки). На протяжении последних десятилетий на ней проводились работы в основном по содержанию. В 2016 году выполнены работы по ямочному ремонту общей площадью 24 тыс. кв. м.

Между тем, трасса имеет важное стратегическое значение в сфере транспортного сообщения. Располагаясь в левобережной, равнинной части Саратовской области, в обход крупных населенных пунктов, дорога обеспечивает кратчайший выход с северных и восточных регионов страны в южные регионы, наиболее полным образом отвечая всем требованиям, предъявляемым к скоростным магистралям. Если реконструировать эту трассу, то можно на нее перенаправить транспортные маршруты из районов Сибири, Урала и Заволжья в направлении южных регионов РФ, на Кавказ и Крым.

Поэтому автомобильная дорога Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград входит в зону перспективного скоростного транспортного коридора «Юго-Западная», предусмотренного проектом стратегии развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог «Российские автомобильные дороги» на период до 2030 года.

***

По оценке бывшего министра-председателя комитета дорожного хозяйства региона, генерального директора АО «Автогрейд» Владимира Илюшкина, капитально ремонтировать надо большую часть дороги, поскольку она строилась в советские времена совсем под другие нагрузки и ее основание превратилось в «труху».

«Дорога построена в 70-е годы, основание - из местных материалов и там практически щебня не осталось. Начиная от Маркса до Пугачева - примерно 200 километров - эта дорога требует капитального ремонта, - рассказал Владимир Илюшкин. - До Маркса в застойный период положили бетонное основание. Там надо местами снять разрушенный слой и положить новый».

По его словам, на участке от Маркса до Балакова все это время не было серьезного ремонта: заделывались ямы да менялся верхний изношенный слой асфальта, без усиления самой «дорожной одежды». Илюшкин считает: чтобы восстановить дорогу, необходимо привлечение инвесторов, или же сделать так, чтобы все средства областного дорожного фонда, а это порядка 8 млрд рублей, шли на строительство и ремонт этой трассы.

По нашей просьбе Виктор Илюшкин подсчитал примерную стоимость ремонта дороги Саратов - Балаково. «От 50 до 70 млн за километр будет стоить капитальный ремонт, в зависимости от искусственных сооружений», - сказал глава АО «Автогрейд». Таким образом, общее обновление дороги обойдется региону свыше 7 млрд рублей. При этом он выразил уверенность, что в области достаточно технических ресурсов для проведения такого ремонта. «У нас есть в области есть дорожные организации, которые смогут этот ремонт сделать, конечно, не за один год», - отметил Виктор Илюшкин.

Но задумка Володина - значительно увеличить ширину дороги, да еще и провести освещение. Значит, названную оценочную сумму нужно умножить в несколько раз.

***

Понятно, что этот проект непосильный для бюджета Саратовской области, и даже для федерального дорожного фонда, который не сможет в одночасье выделить такую сумму. Поэтому скептики и пессимисты сомневаются в реализации этого проекта. Эту дорогу даже прежний губернатор Павел Ипатов не взялся ремонтировать, несмотря на то, что в Балаково он постоянно ездил, там сосредоточена большая часть его собственности и бизнеса.

А мы напомним скептикам, что в последнее время в Саратовской области удалось завершить ряд масштабных дорожных строек. Вспомнить хотя бы последний грандиозный проект - мост в Балакове через судоходный канал. Эта тема начала обсуждаться еще в 2001 году. И многие не верили, что мост когда-нибудь появится. Но его ввели в декабре 2015 г. Или вспомнить о строительстве развязки у Гусельского моста в Саратове, ремонт Вольского тракта - участка федеральной трассы «Саратов – Сызрань - Волгорад». Все эти проекты были реализованы, поскольку к ним подключался Вячеслав Володин.

И реакция последовала мгновенно: уже 1 августа губернатор Валерий Радаев поручил министру транспорта и дорожного хозяйства Николаю Чурикову заняться подготовкой проекта по ремонту участка трассы «Балаково - Энгельс». В министерстве «4В» сообщили, что уже подготавливается документация для рассмотрения данного проекта. Там считают, что эту автодорогу можно реконструировать при государственно-частном партнерстве с привлечением инвесторов и средств федерального бюджета по линии Росавтодора.

Понятно, что построить 4-х полосную дорогу между Саратовом и Балаково и далее за короткий срок не реально. На это уйдет не один год. Для этого нужны усилия многих должностных лиц, огромные средства. Однако Вячеслав Володин как лучший лоббист России, по оценкам московских экспертов, занялся этой темой, и значит, можно не сомневаться, что он доведет ее до конца - как все свои проекты.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

трасса энгельс - балаково, вячеслав володин, саратовская область, дороги