Гордеп раскритиковал инклюзивное образование в саратовских школах

Депутат Саратовской городской думы Дмитрий Кудинов не согласен с внедрением в школах инклюзивного образования. Свое мнение он изложил на заседании комиссии по МСУ

15:52, 20 апреля 2016

Депутат Саратовской городской думы Дмитрий Кудинов не согласен с внедрением в школах инклюзивного образования. Свое мнение он изложил на заседании комиссии по МСУ.

С докладом об итогах работы за прошлый год выступила и.о. председателя комитета по образованию Лариса Ревуцкая. По ее словам, в городе на настоящий момент насчитывается 312 образовательных учреждений.

«Дети, которые отстают у нас в развитии, учатся в обычных школах. И получается так, что учитель обязан сейчас отвлекать внимание на одного ребенка, который мяукает под партой, и недодавать внимания остальным детям. Что нужно сделать для этого? Может дополнительную должность психолога ввести в школах?» - обратился к чиновнице гордеп Дмитрий Кудинов.

«В настоящее время наши педагоги обязаны обучать детей на равных условиях с разными способностями к образованию», - сообщила Ревуцкая.

По ее словам, в настоящее время на территории Саратова существует 9 школ, где организовано инклюзивное образование.

«Прежде всего, это учреждения для детей с трудностями развитиями, я имею в виду не с умственными отклонениями, а нарушениями опорно-двигательного аппарата», - пояснила и.о. председателя комитета по образованию.

«Сложности есть, я скрывать не буду. Потому что у нас и учителя сами учатся, и педагогический состав терпит трудности. Родители таких детей, в том числе и сильными формами поражений, требуют, чтобы они принимали участие в общешкольных мероприятиях», - заявила Лариса Ревуцкая.

«Может быть, уговаривать родителей, чтобы таких детей переводить в другое место. Ну, он приходит и не помнит, что было на прошлом уроке? Ну, как это?» - недоумевал Кудинов.

В ответ Ревуцкая сообщила, что перевести особенного ребенка в спецучреждение можно лишь с согласия родителей.

Депутат Юрий Ерофеев заявил, что сам организует специальные курсы адаптации для особенных детей. По его словам, когда ребенок с отклонениями в развитии обучается наравне со своими сверстниками в обычной школе, он проще социализируется в дальнейшей жизни.

«Не своими словами скажу. Как говорят педагоги: об одном подумали, а о 30 - нет», - парировал Дмитрий Кудинов.

«Есть такое», - поддержала его Ревуцкая.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

инклюзивное образование, дмитрий кудинов