Минфин России планирует заставить губернаторов строить свой имидж делами…

Известный лозунг, который так любит преподносить партия власти, когда использует бюджетные средства под своей вывеской, гласит: «Верьте только делам».

11:11, 30 января 2014

Известный лозунг, который так любит преподносить партия власти, когда использует бюджетные средства под своей вывеской, гласит: «Верьте только делам». Как только экономическая ситуация в стране начала ухудшаться, и ухудшаться значительно, власть начала задумываться о том, что деньги надо начинать считать. Тем более что денег в стране практически нет. По крайней мере, если верить сверстанному бюджету.

В ряде СМИ прошла информация о том, что Министерство финансов готовит инициативу, направленную на ограничение расходов бюджетных средств на освещение деятельности губернаторов. Под запрет попадет размещение материалов в СМИ, не финансирующихся за счет бюджетных средств. То есть заказные дорогостоящие материалы, рассказывающие о том, какой хороший губернатор, подпадают под запрет.

Ранее о необходимости контроля над тратами «на имидж» говорил президент Путин.

Не буду сейчас рассуждать о том, смогут ли губернаторы обойти этот запрет или нет, и как собственно будет работать этот механизм. Речь пойдет о другом.

Видимо, дела в нашем царстве-государстве действительно идут не ахти как, раз власть пытается ограничить расходы на пиар местечковых царьков.  Дело в том, что эти расходы порой составляют суммы с длинным рядом нулей.

В начале декабря прошлого года интернет-издание Slon.ru провело собственное исследование и выяснило, что суммарные затраты на создание положительного имиджа губернаторов в общей сложности потрачено 32 млрд рублей бюджетных средств.

Видя такие цифры, поневоле задумаешься над тем, что лучше бы губернаторы формировали свой положительный имидж делами, а не тупым вливанием бюджетных средств в чернила, которые придворные журналисты превращают в елей.

Эти расходы растут из года в год. Власть на местах, видимо, искренне считает, что пиар за бюджетные средства лучше и выгоднее, чем прямое исполнение своих служебных обязанностей.

Для примера рассмотрим Саратовский регион. Губернатор потратил на свой пиар в прошлом году 91 млн рублей. Судя по динамике, в этом году планировалось потратить еще больше. Совпадением ли считать тот факт, что рост расходов на пиар совпадает с ростом долгов региона? Я думаю, что нет. Губернатор пытается скрыть свой непрофессионализм за счет средств налогоплательщиков. То есть за счет тех людей, улучшать жизнь которых является его служебной обязанностью. Но, судя по всему, для него значительно более важным считается факт попадания в разнообразные рейтинги эффективности губернаторов.

«Надо, прежде всего, смотреть на эффективность работы главы региона», - так и заявляет Радаев, комментируя инициативу Минфина по отправке в отставку глав регионов за долги. При этом он, скорее всего, прекрасно понимает, что видимость эффективности работы, как, впрочем, и собственный положительный имидж, легко создать за счет бюджетных трат. А сорок миллиардов рублей долга, что практически составляет 2/3 годового дохода региона, в расчет лучше не брать. Чтобы лишний раз не расстраиваться.

На мой взгляд, необходимо полностью ограничить расходы губернаторов на пиар. Их работу должны оценивать не эфемерные рейтинги и заказные статьи, а экономические показатели благополучия вверенного им региона. Но для этого надо уметь и хотеть работать, чего сейчас не наблюдается.

Вот поэтому и гордятся губернаторы не реальными делами, а своим положением в очередном рейтинге.

А «верить только делам» никак не получается!

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Ольга Алимова, депутат Госдумы РФ, Владимир Путин, Валерий Радаев, пиар, губернатор, финансы